20 июня 2015 г.

День рождения Нива Харьков Клуба 2015

20 июня в Богодуховском районе Харьковской области прошли внедорожные соревнования приуроченные к 6-й годовщине  Нива Харьков Клуба. Команда "5 элемент" приняла активное участие в гонке, в результате чего 1-е и 3-е места достались нашим экипажам. Небольшой отчёт о мероприятии находится под катом. Смотрим фото, читаем описание, комментируем!


Старт

 Я уже не первый раз участвую в подобных мероприятиях. Приятно, что с каждым новым праздником у меня появляется всё больше друзей и знакомых среди любителей бездорожных покатушек. Хоть у меня и нет машины я всё равно чувствую себя в компании джиперов очень комфортно, если можно так выразиться в отношении условий в которые попадаешь на очередном грязезамесе. Это война машин и характеров. Опыт и подготовка безусловно играют важную роль, но без воли к победе, дисциплины и тяжелейшей командной работы о призовых местах можно даже не мечтать. Офроад - дисциплина для сильных. В первую очередь для сильных духом.

Базовый лагерь расположился на берегу живописного озера в селе Кадница. Мне очень понравилась местность. Арендный пруд действительно облагорожен. На берегу установлены добротные сижи для рыбалки, чуть выше от них имеется довольно много беседок разного уровня комфортабельности и вместительности. Всё чисто и красиво.



Основная масса участников, по понятным причинам, расположилась в посадке, в стороне от рыбацких мест. Наша команда в этот раз решила участвовать одним днём, без ночёвки. Мы итак великолепно отдохнули на Печенежском водохранилище на прошлых выходных. Так что от ночёвки пришлось отказаться. Боевые экипажи прибыли к месту старта заранее. Необходимо было подготовиться к заездам. Как всегда, "5 элемент" был представлен Нивой и 469-м УАЗом по прозвищу "Громозека".






Мне же доверили, помимо ведения фоторепортажа, командование женским полком. В общем, в этот день для меня всё складывалось как нельзя лучше.



Перед самым брифингом на старте появились сотрудники правоохранительных органов. Не могу ничего сказать о цели их появления, но сразу было понятно что этот визит не сулит ничего хорошего для организаторов. Это было отлично видно по выражению "лица" одного из стражей порядка и по энергичной жестикуляции Андрюхи Predator-а, вступившего в переговоры с блюстителями закона.



Не смотря на угрозу срыва соревнований, на старте продолжали собираться боевые экипажи.


Не дожидаясь брифинга, я с девчёнками отправился завтракать и готовиться к путешествию по контрольным точкам и спецучасткам. GPS-координаты мне достать не удалось, зато я разжился настоящей картой соревнований. Оказалось что спецучастки довольно сильно разбросаны друг от друга, и без автомобиля посетить их все не представляется возможным. Был вариант взять Серёгиного Патриота, но я оставил дома права, а доверять свой танк в женские руки хозяин категорически отказался.

"Женские руки" в свою очередь тоже не сильно горели желанием кататься на своих любимых машинках по грунтовым дорогам в поисках приключений и участников трофи-рейда. Поэтому было принято решение добраться пешком до самого ближнего спец-участка и уже там организовать мини-лагерь и вести фоторепортаж с места событий.

Гонка

На карте соревнований я насчитал 20 контрольных точек и 5 спецучастков. Спецучастки, как мне объяснили, имели приоритет перед контрольными точками, поэтому участники должны были проложить маршрут исходя из  расположения именно спецучастков. По неизвестным для меня причинам был отменён 4-й спецучасток, что возле Балабановки. Возможно помешали обильные дожди, размывшие и без того труднопроходимые дороги. А возможно повлиял и чисто человеческий фактор. Например, когда я с девчёнками продвигался пешком к первому спецучастку, местные дачники, мягко говоря, подвергли нас резкой критике, уверяя в том что никаких соревнований здесь быть не может. И нам лучше проваливать отсюда по добру по здорову. Подобные угрозы у здравомыслящего человека даже душевный трепет вызвать не могут. Поэтому знатоки юридического права даже не удостоились внимания с нашей стороны и были полностью проигнорированы. Возможно Балабановские дачники были более убедительны в отстаивании своих прав и свобод, мне это не известно. Однако 4-й спецучасток действительно был отменён.

Не считая хамства местных аборигенов, до первого спецучастка мы добрались довольно быстро.

Должен заметить, пейзажи в этой местности очень привлекательные.
На первый взгляд, направление движения по спецучастку не просматривалось вовсе.
 К самому месту старта я пробрался очень проблематично. Заболоченная местность с огромными зарослями крапивы не внушали энтузиазма.
Поэтому, немного понаблюдав за суетой прохождения спецучастка нашей Нивы я решил стартовать сам.
Вокруг собралось немного народу, несколько экипажей участников и зрителей.
Рядом с нами две Нивы "рубились" в категории Хард.
Принимая во внимание невозможность дальнейшего продвижения по трассе, наша группа поддержки принялась отмечать день рождения Нива клуба прямо на спецучастке.
После того как экипажи участников скрылись в зарослях болота мы стали скучать. Изучая карту гонки и убеждаясь в невозможности посещения остальных спецучастков нам ничего не оставалось делать как вернуться в лагерь. Всё таки там можно было хорошо отдохнуть. Ведь для подобных случаев в нашей компании всегда есть все условия!

С этими мыслями наш отряд отправился назад.

Дорога в лагерь не заняла много времени. Лично я вообще получил от такой прогулки море удовольствия.

Пока наши девчёнки накрывали на стол, я успел отметиться в штабе соревнований. Лично поздравить Андрюху Predator-а с днём рождения клуба и накатить водки в хорошей компании.

Затем у меня начался продолжительный обед. Наши экипажи перестали выходить на связь, я уж было совсем приуныл. Но тут нам подвернулась возможность съездить на 3-й спецучасток. Спасибо Наташе "Рихтовщице" и Лёшке Домникову за шальную идею с организацией поездки. Я мигом занял своё место в машине, и вместе с экипажем Саши Домникова мы отправились в путь.

Судя по карте, спецучасток №3 находился неподалёку от села Новосёловка, что в нескольких километрах от лагеря. Основную часть пути мы проехали по Богодуховской трассе, а уж потом свернули на грунтовку в направлении нужной отметки на карте.

Приехав на место, моим глазам открылась живописная картина из утопленных в грязи внедорожников. Не обращая внимания на болото, я прямо в летних кроссовках полез в грязь за ценными кадрами.

Более брутального УАЗ-а мне видеть не доводилось. Однако оставлю без комментариев внедорожные качества этого экспоната. Думаю владелец этого монстра и так знает все слабые места своей машины. В остальном - экспонат выше всяких похвал.

А совсем рядом из грязевого плена только-только выбрался экипаж нашего "Громозеки".
Серёга устраивает представление по удалению воды из забродов
Теперь очередь дяди Корбена с компанией брать спецучасток №3.
Колёса спускаются, берётся разгон - и...





Бывает со всяким. Но пониженную передачу лучше включать заранее.
Остальной участок проходится с помощью ручной лебёдки. Инструмент крайне необходимый в таких ситуациях.
Использование сэндтраков так же облегчает передвижение автомобиля по заболоченной местности.
Точка взята! Теперь обратный путь!
Я не раз видел как работают штурманы на соревнованиях. Ни одна статья написана про этот адский труд. Мне стоило 2 часа походить по болоту в резиновых сапогах что бы хоть немного проникнуться упорством и стойкостью настоящих штурманов. Это настоящие воины бездорожья! Без них даже самый подготовленный внедорожник будет всего лишь красивой и дорогой игрушкой застрявшей посреди непроходимого болота.





Тем временем, гоночный день близился к концу. На 3-м спецучастке остался лишь один экипаж упорно сражавшийся с коварным болотом, которое так и норовило проглотить перегруженный доспехами УАЗ.
Не дождавшись финала этой схватки с природой, наша компания отправилась назад в лагерь. По предварительной информации, никто из участников не смог пройти все четыре спецучастка. Никто кроме нашей Нивы! Это была действительно хорошая новость!

 Ниже фотографии взятия контрольных точек с фотоаппарата экипажа №13.

Ужин

По возвращении в лагерь мы стали готовиться к встрече наших экипажей. Я хоть и не крутил руль, и не таскал лебёдки, а всё равно порядочно устал. Могу только догадываться, как чувствовали себя пацаны когда вернулись назад.



Коля вообще решил не париться. Полез купаться прямо в одежде.



Санёк тоже!



А потом был ужин. Набравшись наглости, мы оккупировали соседнюю беседку. Всё таки пошёл сильный дождь, а компания у нас довольно таки большая. Поэтому деревянное строение пришлось как нельзя кстати.
Во время ужина наши гонщики долго обсуждали гонку, делились впечатлениями.





День близился к концу. Силы мои уже были на исходе, когда Вовчик потащил меня в основной лагерь Нива-клуба есть кашу. При этом дав мне задание следить за ним что бы он не пил водку. Как говорит в таких случаях мой друг Калян (в миру Александр Васильевич Благой) "Где вы видели собаку с колбасой на шее?" В общем это был как раз тот случай. Каши конечно я наелся вдоволь. А Вовчик в это время принимал как поздравления от своих товарищей так и напутствия от соперников.

Атмосфера в целом была очень дружелюбная. Откуда не возьмись взялась гитара и дальше всё пошло по классическому сценарию. Кто знает чем бы это всё закончилось если бы не наши девчёнки. Почуяв неладное, наши супруги загнали нас назад как загулявших кабелей. А мы и не сопротивлялись. Уже давно было пора ехать домой, отдыхать.

P.S.

Очередное мероприятие с джиперами прошло как всегда "на ура". Море впечатлений, радости и веселья. Настроение не испортил даже сильный вечерний дождь. Поздравляю экипаж Вовчика с победой, а "Громозеку" с почётным третьим местом! Желаю всем Вам дальнейших успехов на внедорожном поприще.

5 элемент будет благодарен за репост

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение?

Популярные сообщения