7 мая 2016 г.

Подъём на Сиглянский


 Передвижение по хребту Красная шло вполне уверенно. Туман в виде облаков, хоть и досаждал немного, но в целом особого неудобства не доставлял. Мы шли не спеша, спокойно и уверенно. Сквозь редкие разрывы в облачности впереди просматривалась чуть заметная дорога и огни впереди идущего "Дикаря". Уже начинала появляться некая уверенность в успешном прохождении намеченного маршрута, как впереди нас предстала вершина Сиглянский. И чем ближе мы перемещались к ней, тем больше сомнений появлялось в наших головах в благополучном подъёме на эту гору.

 

Подъём Дикаря


На вершину ведут две дороги, если это определение будет здесь уместно. Обе они представляют из себя насыпь из довольно крупных камей. Кроме того, подъём этот, мягко говоря, очень крутой. Когда наш экипаж подъехал к подножию, мы увидели как "Дикарь" изо всех сил пытается подняться по левой дороге. Но в самом верху высокие бордюры оказались непреклонными, и Лёхе пришлось показать всю свою выдержку и мастерство управления внедорожником, спускаясь задним ходом с крутого склона по неустойчивой поверхности в условиях недостаточной видимости. Помню, я тогда подумал, что мне не очень бы хотелось оказаться в той машине. Но "Патриот" потихоньку спустился вниз, и переехав на правую дорогу снова начал карабкаться на вершину. На этот раз всё получилось.

Подъём Мамонта


В предвкушении экстремального зрелища, я выбрался из машины и отправился наверх пешком, присматривая по дороге интересное место для съёмок подъёма оставшихся двух машин. Где-то на половине пути я занял исходную позицию и включил камеру. В объективе появился "Мутант". Рёв дизельного мотора и куски горной породы вырывающейся из под колёс могли говорить лишь о том что машина идёт на пределе своих возможностей. Но не доехав до меня с десяток метров, "Мамонт" начал буксовать и остановился. Напряжение нарастало. Нужно было спуститься вниз и пробовать взять вершину со второй попытки. После небольшого инструктажа со стороны Лёхи, Мулла начал второй заход. В этот раз "Мутант" рычал уже по настоящему. Ни в коем случае нельзя было терять скорость, и Серёга изо-всех сил пытался её сохранить. Из-за этого машину сильно подбрасывало на камнях, и в какой-то момент мне показалось что она вот-вот опять остановится. Но Мулла блестяще справился с поставленной задачей. Второй Патриот поднялся на вершину Сиглянский.

Подъём Студента


Настала очередь Серёги Студента пройти испытание на отвагу. Первая попытка, как и у Муллы, не увенчалась успехом. Не проехав и половины подъёма УАЗ-ик забуксовал и начал зарываться. Вторая попытка так же не увенчалась успехом. Пришлось стравливать давление в колёсах и снова пробовать подниматься. Это решение оказалось правильным, и преодолев место предыдущей остановки, Студент продолжил штурм. Чем круче становился подъём, тем меньше хватало сил у мотора поднимать машину на 2-й пониженной передаче. В какой-то момент Серёге пришлось включить 1-ю, и буквально чудом вытянуть машину из опасного положения и последующего опрокидывания. Петич даже успел скомандовать прекратить движение, но Серёга принял верное решение продолжать подъём, и выровнял машину.  Казалось, всё самое страшное уже позади, и можно вздохнуть с облегчением. Но именно в этот момент мотор на УАЗ-е, издав тревожный свист, характеризующий резкое снижение оборотов, предательски заглох. Всего пара секунд понадобилась нашим джиперам что бы осознать всю серьёзность ситуации и кинуться к машине, для того что бы подложить камни под колёса.


 "Картина маслом" выглядела очень тревожно.  На пол пути к вершине у нас имелся заглохший по непонятным причинам УАЗ. Нам нужно было срочно принимать решение как выйти из этого положения. Вариантов на самом деле было не очень много. Определить неисправность с ходу на месте не представлялось возможным, поэтому решили размотать тросы и вытянуть машину наверх с помощью лебёдок. Однако, решив ещё раз испытать судьбу, Серёга включил стартер и как ни в чём не бывало запустил мотор. Вопреки сомнениям некоторых участников, Студент сумел тронуться прямо на подъёме и самостоятельно завершил подъём на вершину.


Вот теперь можно было действительно вздохнуть с облегчением. Даже думать не хотелось, что могло бы произойти если бы Лёха не смог спуститься с горы, если бы на подъёме заглох не Студент а Мулла, если бы Студент не смог выровнять машину...  Наверное у каждого из нас хорошие отношения с ангелами хранителями. В любом случае, именно это приключение оставило лично у меня самые сильные впечатления. Теперь нам осталось лишь спуститься в Колочаву и как следует отдохнуть в условиях относительной цивилизации.


Лучшая благодарность автору — репост!

Популярные сообщения