Музей боевого братства в с. Соколово


 За все джиперские мероприятия, на которых мне посчастливилось побывать - посещение настоящего музея для меня было впервые. Ну не вписывается музей в программу трофи-рейда или покатушки выходного дня, ну ка ни крути! В жизни джипера итак мало моментов когда можно отдохнуть по настоящему. И зачастую, посещение музея для него никак не может являться настоящим отдыхом. Но! Поскольку наш автопробег называется "Дороги Победы", проехать мимо музея боевого братства в селе Соколово мы просто не смогли! Тем более накануне праздника 9 мая!


Мятый элемент


Именно так можно было назвать то состояние в котором я оказался утром. Не буду выдумывать изощрённых морфологических и фонетических приёмов, дабы не вводить читателя в глубокий транс от состояния сочувствия моему здоровью. Но, как часто бывает, "и на старуху бывает проруха". Великолепный ужин в торжественной обстановке не смог закончиться вот так запросто. Мне обязательно нужно было продолжить концерт "по нашему"... возле палатки... с прогибом... в три утра...


А утро, вероятно, было таким замечательным! Яркое солнышко отражалось в водах лесного озера. Весенние птицы заливались волшебным пением, создавая атмосферу сказочной страны, расположенной далеко-далеко от всего земного и настоящего. Насыщенная свежей зеленью трава наполняла майский воздух незабываемым ароматом весеннего утра.


 На кой чёрт я пошёл на поводу у Бориса Николаевича? Ведь знал что он таких ошибок не прощает! Но нет! Душа требовала праздника! Душа требовала петь! А, как говорится: "Хочешь петь? Пей!" Я и пил...


Не помню как ложился спать. Хорошо что туристический опыт позволил организовать жильё заранее. Палатка была установлена, спальные принадлежности распакованы. Но каких же усилий мне стоило подняться... С ощущением столкновения с железнодорожным составом я выполз на свет Божий, и собрав в кучу остатки сознания понял, что сегодняшний день будет для меня самым тяжёлым.


Весь лагерь к тому времени уже был на ногах. Кто-то успел позавтракать и уже собирал вещи, готовясь к запланированному визиту в музей Соколово. Мне же, любая деятельность давалась с неимоверными усилиями. 


С горем пополам мне удалось сложить палатку, запихать все свои вещи в рюкзак и погрузиться к Валерчику в машину. Каким образом я собирался вести дальнейшую съёмку наших приключений, на тот момент я соображал очень туманно.


Музей в Соколово


Музей боевого братства в селе Соколово мне запомнился ещё со времён моего детства. Когда мы приезжали сюда на экскурсию из дома отдыха Коропов хутор (ныне отель Карнавал). Хоть и давно это было, но в памяти отчётливо сохранилась пушка, установленная в одном из залов, и антенны станции изучения ионосферы, которые мы проезжали по дороге в музей. К антенам мы ещё вернёмся, а про музей стоит сказать несколько слов.


Думаю "таких" гостей музею встречать ещё не доводилось. Я не имею в виду наш внешний вид. Но мне кажется что в наше время, подобные организованные экскурсии носят редкий характер. Да и в целом, джиперское братство собирается в основном подальше от населённых пунктов, не говоря уже о коллективном посещении каких либо памятных мест. Но в преддверии Дня Победы подобный поступок имел скорее закономерный мотив, нежели вынужденный. Уверен, многие из нас до этого дня не знали чем обязаны Харьковчане таким героям как Людвиг Свобода и Отакар Ярош. 


А во время экскурсии нам очень хорошо рассказали о событиях, происходивших в этих местах в марте 1943 года.  Не берусь оценивать рассказ нашего экскурсовода с точки зрения объективности изложения фактов, но в целом мне всё понравилось.


В музее много интересных экспонатов, имеются образцы стрелкового оружия. Самый ценный и уникальный на мой взгляд - диорама сражения за село Соколово. По масштабу с экспозициями Севастополя и Полтавы, конечно, значительно скромнее. Но по эффекту восприятия - ничуть не хуже.


Жаль что моё состояние здоровья не позволило мне более детально запечатлеть остальные стенды. Да может оно и к лучшему? Садитесь в машину, приезжайте в Соколово и посмотрите всё своими глазами. А лучше - закажите экскурсию! Будет гораздо интереснее и познавательнее! 


На память здесь можно купить магнитики для своего холодильника и ещё разные сувениры. А в целом, экспонаты музея очень доходчиво изображают реальность трагедии войны, унёсшей жизни миллионов людей. Так же здесь выставлены экспонаты войны и теперешней. Не знаю, символично ли это? И ста лет не прошло, а мы опять берёмся за оружие. И просто промолчу о том, против кого это оружие воюет... 


Но мой рассказ вовсе не о трагедии окружающей действительности. Я лишь немного поведал о замечательном музее, который расположен в Змиевском районе, в селе Соколово. Здесь всё ещё помнят о подвиге Чехословатских добровольцев и Советских воинов сражавшихся бок о бок против фашизма.


На этом, культурная часть моего отчёта заканчивается, и мы отправляемся навстречу приключениям.  Нас ожидает интересный переход через гомольшанский лес к заливным лугам Северского донца в районе села Нижний Бишкин.



Лучшая благодарность автору — репост!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение?

Топ-5 публикаций за последние 30 дней