Гонка внедорожников на Дне рождения Вольных Джиперов 2017

Забегая вперёд, отметим, что гонка как всегда, оказалась очень интересной. Трасса и для рейда и для харда имела достаточное количество сложных участков, как триального так и грязевого характера. Везде было интересно. И в оврагах, и в болоте и в ямах, нарытых экскаваторами. Даже для избалованных джиперскики баталиями фото и видео операторов нашлось много хорошего материала для своих блогов и видеоканалов. Мы честно высадили все аккумуляторы и память в своих камерах. Всё что попало в наши объективы смотрим ниже! 



Заезды категории Рейд


И вот настало время гонки. Первыми, как обычно, стартовали автомобили из категории рейд. Отмашку пришлось немного задержать. Штурман экипажа Сергея Басова решил напомнить организаторам некоторые пункты регламента. Но вскоре заминка завершилась и вишнёвый "Ховер" вышел на трассу. За ним последовали все остальные участники.

Первые триальные участки оказались не самыми простыми. Пока трассу ещё не размесили, многим довелось использовать стандартные джиперские приспособления: сэндтраки, лопаты. Экипажу Павла Грудины даже пришлось бортировать колесо. А ведь это всё время.

Спустившись с холма обнаружил возле трассы свою супругу, верно охраняющую реечный домкрат, потерянный экипажем Басяни. Пришлось организовывать доставку этой железяки в лагерь. Иначе местные ценители бесхозных металлических изделий оперативно придумали бы как доставить этот предмет в ближайший пункт приёма металлолома.

Возле лагеря расположились два зрелищных местечка, в которых внедорожники радостно скакали по ухабам и от все души вымазывались в грязь. Здесь, наравне с подготовкой автомобиля, по полной программе проверяется и подготовка экипажа - слаженность работы, грамотность предпринятых действий, внимательность, смекалка и сообразительность.

Помощь соперникам - довольно частое явление на джиперских соревнованиях

На "шахматке" застрял Пашин "Джимник". Размер колёс дал о себе знать. Ямы оказались слишком глубокими, и машина беспомощно села на мосты. Опять на помощь идёт реечный домкрат, сэндтраки, ну и конечно же бесценные рекомендации, а иногда и прямые распоряжения со стороны окружающих зрителей.

Штурман Джимника меняет ладшафт трассы

Паша с удивлением обнаруживает что машина застряла

О зрителях хотелось сказать отдельно. Давно заметил, что одной из самых больших проблем для трофи-экипажей (особенно мало опытных) является невостребованная помощь со стороны. Все находящиеся вокруг наблюдающие, резко становятся уникальными и безоговорочными экспертами в области OFF-ROAD. Они знают как выйти ИЗ ЛЮБОЙ сложившейся ситуации с минимальными потерями. И самое главное, не попасть в подобную ситуацию в преть. А растерянные штурманы, часто ведутся на эти "советы" и не в состоянии верно оценить обстановку, принять обдуманное и верное решение. В общем как ни крути, а советами реально замучают. И с этим ничего не поделаешь. Человек который не способен отличить SUZUKI Jimny от MITSUBISHI Pajero считает себя авто экспертом 80-левела. И с пеной у рта может орать на пилота и штурмана, обвиняя их в некомпетентности.

Вид на лагерь с триальных холмов
В целом гонка оказалось очень зрелищность и динамичной. Некоторые, наиболее яркие моменты можно посмотреть на видео.




Боевая Нива после финиша

Заезды категории Хард


Вскоре подошла очередь более экстремальных экипажей. На старт выстроились внедорожники из категории Хард. Здесь соперников меньше, но и гонка предстоит гораздо более сложная. Без электрической лебёдки и опытных штурманов участие в подобных мероприятиях настоятельно не рекомендуется. Потому как может закончиться печально как для машины, так и для экипажа.

Очень боевой экипаж


Самая слаженная команда

Но в этот день стартовали исключительно опытные экипажи. Поэтому и гонка получилась увлекательная. Очень интересно было наблюдать за работой экипажей. Кто первее зацепится за "якорь" в виде грузовика? Кто быстрее и правильнее подложит сэндтраки под колёса? А какой шквал эмоций и аплодисметнов получали гонщики когда машина полностью выходила из грязевого плена! Атмосфера была просто потрясающая!

Война лебёдок и сэндтраков

К сожалению, не все экипажи смогли доехать до финиша. Нива Стаса Михайлова и Романа Шапкина сошла по причине неисправности в топливной системе. Зелёный УАЗ с Басяней в роли штурмана не выдержал напряжения, и с неисправным рулевым управлением встал на парковке базового лагеря в ожидании серьёзных ремонтных работ.

Редкое явление - голубая грязь. Редкое, потому что её никто никогда не замечает.

Некоторые моменты заезда Харда есть на видео ниже:



CODA

В очередной раз харьковский внедорожный клуб "Вольные Джиперы" подарил всем поклонникам OFF-Road замечательный праздник. Хочется пожелать организаторам дольнейшего роста и процветания. Что ряды клуба пополняли настоящие джиперы, штурманы, фотографы,операторы и просто зрители. Что бы зал славы пополнялся новыми кубками, грамотами и медалями! С нетерпением ждём очередных мероприятий!





Лучшая благодарность автору — репост!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение?

Топ-5 публикаций за последние 30 дней