В поисках 113-й Нивы на гонке Wild Boar Challenge 2017

Чётких указаний от Корбена, относительно наших действий я не получил. Но всё же очень хотелось быть рядом с нашим экипажем, поддержать и помочь при возникновении различных форс-мажорных обстоятельств. В конце концов, просто заснять прохождение спецсекций. Давно уже Нива не попадала в объектив, тем более на соревнованиях такого уровня. Поэтому изначально, мы сами поставили себе задачу  - быть рядом с нашими друзьями. А там уже как звёзды на небе сойдутся. Что из этого получилось - читайте под катом. 


Секция 16


Вернувшись в базовый лагерь, я, с удивлением для себя, обнаружил что далеко не все спецсекции расположены вблизи лагеря. Быстро подсуетившись, я раздобыл координаты всех необходимых пунктов и принялся их вбивать в GPS-навигатор. Конечно, это можно было сделать и раньше.


Разброс оказался незначительным, но большая часть секций оказалась на другом берегу реки. Хорошо что в этот раз я был с Медведем. Не нужно было "бомжевать" в поисках транспорта.


Не успел я закончить внесение координат в навигатор, как наша Нива исчезла с поля зрения. Судя по направлению движения, Корбен отправился на 16-ю секцию. Подоспел я к месту уже когда наш экипаж уже с неё выходил. Жалко что не успели это толком заснять.



По запаху и дыму из под машины стало ясно что ребятки "подпалили" сцепление. Не самая приятная новость после первой спецсекции.

Секция 30

Рядом находилась секция с номером 30. Когда я на неё прибыл, то застал сражение чёрного УАЗа с бортовым номером 103. Сперва я подумал что этот участок для "хардовых" машин. Но оказалось что, по мнению организаторов, здесь должны проходить машины именно категории "рейд". Возможно это со стороны мне так показалось, но траектория здесь была нереально "лютой".

Для прохождения секции, машина должна была переехать через реку, подняться по крутому берегу наверх, и резко повернув вправо, спуститься по небольшой промоине заваленной брёвнами опять в реку, финишировав на другом берегу. Я не большой специалист в триале. Но "из-за ленточки" вообще не было понятно как здесь можно проехать на УАЗе.



Экипажу удалось подняться наверх. Выбор траектории для спуска вниз лично для меня вообще представлялся полным безумием. Тем не менее, машина выкарабкалась, но уже перед самым спуском в воду, кузов УАЗа практически лёг на бок. Я был уверен что всё именно так и закончится.



Как видно из ролика, в последний момент машина стала на все колёса и продолжила движение к финишу. Но на этом приключения не закончились. "Разулось" правое переднее колесо, но экипажу во что бы то ни стало нужно было уложиться в отведённое время. Иначе DNF - зачёт спецсекции с минимальным количеством очков. Штурман зацепил трос лебёдки за дерево и УАЗ начал постепенно взбираться на обрывистый берег, как вдруг произошло непредвиденное.



Пару слов о безопасности

В регламенте любого внедорожного соревнования всегда указано требование - при лебежении автомобиля использовать специальный корозащитный трос. Это связано больше не с безопасностью, а с необходимостью не навредить деревьям. А в соревнованиях такого класса как Rain Forest Challenge требования регламента гораздо жёсче чем любом трофи-рейде.

Дело в том, что когда-то, давным давно, все тросы на электрических лебёдках были металлическими. Со временем они перетирались, ржавели, и конечно же рвались. Так вот, в момент разрыва металлического троса, высвобождается такое количество кинетической энергии, что стоящий рядом зевака (вроде меня) может получить очень серьёзные травмы.

Сейчас спортсмены используют специальные синтетические тросы для лебёдок. Они так же прочны, но имеют гораздо меньший вес. И ещё мне говорили, что такие тросы в момент разрыва практически не имеют кинетической энергии. Честно говоря, на видео этого не заметно. Именно поэтому регламент обязывает спортсменов использовать при лебежении специальный тросогаситель. Именно он и принял на себя весь удар высвободившейся энергии, оставив целыми и невредимыми всех окружающих (в том числе и меня).


Время шло, а на 30-й секции наша Нива так и не появилась. Я принял решение идти назад к нашим, и ехать на Буцефале на другую сторону реки, искать Корбена с Боссом. По дороге к машине довелось наблюдать старт Виталика Неглушимого из клуба Вольные Джиперы. Весь заезд снять не удалось. Да и, как оказалось позднее, он и не состоялся. Вышла из строя лебёдка. Вероятнее всего ребята получили DNF.



Вскоре мы отправились с Медведем на поиски Нивы. Я предусмотрительно взял с собой нашего друга Кита. Аккумулятор на смартфоне, как и память, уже подходил к концу. И я чётко понимал, что профессиональная часть моего визита на Wild Boar Challenge уже подходила к концу. Мероприятие для меня начинало приобретать развлекательный характер. Тем более что в машине были запасены различные вкусности и напитки для поднятия настроения.

Нива на 31-й секции


Прокатившись вдоль реки Уды и объехав все остальные локации, наша Нива была обнаружена в недвижимом состоянии на 31-й секции. Время вышло, и получив заслуженный DNF, Корбен попросил у организаторов эвакуацию с секции.


Такая схема часто практикуется на RFC. И дело здесь не в возможности выйти с участка самостоятельно (всё таки все на подготовленных внедорожниках) А в стремлении сохранить ресурс машины для следующих секций. Это вполне разумно. Зачем высаживать лебёдкой аккумулятор, если есть вполне "законная" возможность быть эвакуированным "за счёт" техпомощи.

Но пока мы с Китом обсуждали очередную тему для душевного разговора, Корбен всё таки выбрался самостоятельно из реки. И уже во время второго форсирования ему немного помог Буцефал. Напоминаю, эта помощь осуществлялась уже после зачёта DNF и никак не повлияла на результат.



Jeep Wrangler на 14-й секции


После эвакуации с 31-й секции мы в месте с Корбеном проехались на соседнюю, 14-ю. После недолгого осмотра на предмет сложности прохождения наш экипаж принял решение отложить этот участок и поехать осмотреть остальные секции. Мы же остались поддержать киевский экипаж на Вранглере - Андрея Мормыло и Ярослава Мишука.


Уже не в первый раз встречаем эту машину в наших местах и наблюдаем очень хорошую работу экипажа, и как следствие - очень неплохие результаты.

Обычно за рулём всегда Андрей, но на этой секции он почему-то стал штурманом. Обязанности пилота выполнял Ярослав.



На мой взгляд, секция была пройдена великолепно. Ну а нам опять нужно было нагонять Корбена. 5-я, 8-я и 12-я секции находились недалеко от нас. Нужно было немного прокатиться через луг.

Наши последние секции


К этому времени градус дружеского общения с Китом уже имел довольно высокий показатель. Я уже начал замечать что картинка вокруг меня стала значительно темнее. То ли от того что солнце клонилось к закату, то ли от того что мои глаза делали то же самое. Не смотря на это я опять заснял как у 103-го экипажа рвётся синтетический трос. Смотрим внимательно и запоминаем, почему регламент запрещает держаться руками за трос во время лебежения.



Довелось в этих краях повстречать и знаменитого Хищника. В этом грунте утонули даже его огромные 44-е колёса. Но благодаря своим техническим данным, машина при помощи лебёдки выехала очень уверенно.



А вот Wrangler просто так выходить из грязи отказался. Рывковый трос не выдержал напряжения и торжественно прилетел в заднюю часть кузова, тем самым сделав третий за сегодня кадр рвущегося троса.


Грунт в этом месте действительно оказался очень коварным. Wrangler зарылся в нём по самый капот. Лишь лебёдка автомобиля технической поддержки помогла выехать из злополучной секции.



Coda


На этом, пожалуй, мой рассказ можно заканчивать. Все дальнейшие события в моей памяти не сохранились. Уж очень хорошо Кит меня угощал всякими вкусностями. Могу лишь сказать что экипаж нашей Нивы принял решение отказаться от дальнейшего участия в гонке. Меня доставили домой, где на следующий день я пережил типичные последствия душевной встречи со старыми друзьями. Не смотря на это, я дико рад очередной возможности побывать в атмосфере захватывающего внедорожного соревнования. Поздравляю всех победителей и выражаю большую благодарность организаторам - СЛИВА-клубу 4х4

P.S.


В нашем городе достаточное количество внедорожных клубов, команд, сообществ. У всех есть свои онлайн площадки, где люди общаются, обсуждают разные вопросы, публикуют фотографии, видео и т.д. В стремлении своём собрать всех харьковских джиперов "под одной крышей" мы создали закрытую группу в Facebook - Off-road Харьков, куда и приглашаем всех небезразличных к бездорожью и полноприводным автомобилям!


Лучшая благодарность автору — репост!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение?

Топ-5 публикаций за последние 30 дней