Забегая вперёд, отметим, что гонка как всегда, оказалась очень интересной. Трасса и для рейда и для харда имела достаточное количество сложных участков, как триального так и грязевого характера. Везде было интересно. И в оврагах, и в болоте и в ямах, нарытых экскаваторами. Даже для избалованных джиперскики баталиями фото и видео операторов нашлось много хорошего материала для своих блогов и видеоканалов. Мы честно высадили все аккумуляторы и память в своих камерах. Всё что попало в наши объективы смотрим ниже!
Заезды категории Рейд
И вот настало время гонки. Первыми, как обычно, стартовали автомобили из категории рейд. Отмашку пришлось немного задержать. Штурман экипажа Сергея Басова решил напомнить организаторам некоторые пункты регламента. Но вскоре заминка завершилась и вишнёвый "Ховер" вышел на трассу. За ним последовали все остальные участники.
Первые триальные участки оказались не самыми простыми. Пока трассу ещё не размесили, многим довелось использовать стандартные джиперские приспособления: сэндтраки, лопаты. Экипажу Павла Грудины даже пришлось бортировать колесо. А ведь это всё время.
Спустившись с холма обнаружил возле трассы свою супругу, верно охраняющую реечный домкрат, потерянный экипажем Басяни. Пришлось организовывать доставку этой железяки в лагерь. Иначе местные ценители бесхозных металлических изделий оперативно придумали бы как доставить этот предмет в ближайший пункт приёма металлолома.
Возле лагеря расположились два зрелищных местечка, в которых внедорожники радостно скакали по ухабам и от все души вымазывались в грязь. Здесь, наравне с подготовкой автомобиля, по полной программе проверяется и подготовка экипажа - слаженность работы, грамотность предпринятых действий, внимательность, смекалка и сообразительность.
Помощь соперникам - довольно частое явление на джиперских соревнованиях |
На "шахматке" застрял Пашин "Джимник". Размер колёс дал о себе знать. Ямы оказались слишком глубокими, и машина беспомощно села на мосты. Опять на помощь идёт реечный домкрат, сэндтраки, ну и конечно же бесценные рекомендации, а иногда и прямые распоряжения со стороны окружающих зрителей.
Штурман Джимника меняет ладшафт трассы |
Паша с удивлением обнаруживает что машина застряла |
О зрителях хотелось сказать отдельно. Давно заметил, что одной из самых больших проблем для трофи-экипажей (особенно мало опытных) является невостребованная помощь со стороны. Все находящиеся вокруг наблюдающие, резко становятся уникальными и безоговорочными экспертами в области OFF-ROAD. Они знают как выйти ИЗ ЛЮБОЙ сложившейся ситуации с минимальными потерями. И самое главное, не попасть в подобную ситуацию в преть. А растерянные штурманы, часто ведутся на эти "советы" и не в состоянии верно оценить обстановку, принять обдуманное и верное решение. В общем как ни крути, а советами реально замучают. И с этим ничего не поделаешь. Человек который не способен отличить SUZUKI Jimny от MITSUBISHI Pajero считает себя авто экспертом 80-левела. И с пеной у рта может орать на пилота и штурмана, обвиняя их в некомпетентности.
Вид на лагерь с триальных холмов |
Боевая Нива после финиша |
Заезды категории Хард
Вскоре подошла очередь более экстремальных экипажей. На старт выстроились внедорожники из категории Хард. Здесь соперников меньше, но и гонка предстоит гораздо более сложная. Без электрической лебёдки и опытных штурманов участие в подобных мероприятиях настоятельно не рекомендуется. Потому как может закончиться печально как для машины, так и для экипажа.
Очень боевой экипаж |
Самая слаженная команда |
Но в этот день стартовали исключительно опытные экипажи. Поэтому и гонка получилась увлекательная. Очень интересно было наблюдать за работой экипажей. Кто первее зацепится за "якорь" в виде грузовика? Кто быстрее и правильнее подложит сэндтраки под колёса? А какой шквал эмоций и аплодисметнов получали гонщики когда машина полностью выходила из грязевого плена! Атмосфера была просто потрясающая!
Война лебёдок и сэндтраков |
К сожалению, не все экипажи смогли доехать до финиша. Нива Стаса Михайлова и Романа Шапкина сошла по причине неисправности в топливной системе. Зелёный УАЗ с Басяней в роли штурмана не выдержал напряжения, и с неисправным рулевым управлением встал на парковке базового лагеря в ожидании серьёзных ремонтных работ.
Редкое явление - голубая грязь. Редкое, потому что её никто никогда не замечает. |
Некоторые моменты заезда Харда есть на видео ниже:
CODA
В очередной раз харьковский внедорожный клуб "Вольные Джиперы" подарил всем поклонникам OFF-Road замечательный праздник. Хочется пожелать организаторам дольнейшего роста и процветания. Что ряды клуба пополняли настоящие джиперы, штурманы, фотографы,операторы и просто зрители. Что бы зал славы пополнялся новыми кубками, грамотами и медалями! С нетерпением ждём очередных мероприятий!Лучшая благодарность автору — репост!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваше мнение?