Дороги Победы 2020 - каким мог быть автопробег [Отчёт]



Пожалуй, это будет первый отчёт о внедорожном приключении, в котором автор принимал участие не только как блогер, но и как водитель внедорожника. Трудно сказать утвердительно, можно ли совмещать эти роли. Я попробовал. Что из этого вышло, решать читателям. Во всяком случае, впечатлений я привёз не меньше чем в старые добрые времена. Жаль только что фотографий и видео стало значительно меньше...

Отмена автопробега Дороги Победы 2020


К этому мероприятию обычно мы начинаем готовиться заранее. Самая трудозатратная часть подготовки  - протаптывание маршрута. И в этом году мы не опоздали по срокам. Вовремя согласовали основную  концепцию, выбрали район проведения, определили основные направления автопробега. 

УАЗ патриот на 35-х


Всё шло довольно уверенно, если бы в мире не начался апокалипсис под названием COVID-19. Дальше объяснять, думаю, не стоит. Все массовые мероприятия попали под запрет.


Но поскольку большая часть маршрута была прокатана, то полностью отменять пробег мы всё же не стали. Было решено ехать в тесной компании друзей из СЛИВА-клуба. Уже потом стало ясно что компания получится не очень тесная. Но этот факт нас никак не огорчал.

Маршрут предстоял интересный. Погода внесла свои краски к общим ожиданиям - проливные дожди размыли всё что можно. Даже самый скептически настроенный джипер с нетерпением ожидал настоящего рубилова. Интриги придавала задумка Пархома ехать в тёмное время суток. Короче говоря, нашу колонну ожидала настоящая сумеречная зона, как в RFC. С той лишь разницей, что контрольные точки были известны только мне.

Экипаж Мамонта

Итак, я впервые ехал за рулём Мамонта на реальную покатуху. Машину как мог подготовил, обул 35-е "Сильвера", сложил весь туристический шмурдяк, упаковал гитару, набрал еды и водки, и не забыл посадить в салон свою любимую женщину. 

Конечно, после подобных мероприятий часто бывает так, что в семье начинаются определённые трения. Всё таки, не каждая женщина способна адекватно воспринимать всё то что происходит на бездорожье. Здесь главное не ошибиться с выбором спутницы. Иначе, есть риск столкнуться со сплошной стеной непонимания, а ещё чего хуже, с криками, соплями, истерикой и требованием немедленно вернуться домой и т.д. Мне в этом отношении вроде как повезло. Но тревога всё таки осталась...

Братская могила в пос. Высокий


Ведь штурманом у меня был назначен Пархом! А этот парень знаменит своими подвигами по затоплению внедорожников. Поэтому, у меня были все шансы пополнить ряды отчаянных джиперов, познавших прелести гидро-удара или порванной трансмиссии. Оставалось надеяться на влияние супруги Пархома. А вдруг это был единственный человек который может спасти мою машину от гибели? Да ну... бред какой-то...

Ручеёк Ржавец


Стартовали от пос. Высокий. После возложения цветов к братской могиле, колонна из десятка внедорожников двинулась к пос. Ржавец. Там ещё одно захоронение. Возлагаем цветы, и через 700 метров съезжаем с асфальта. Движение по размытой грунтовке на подъёме даётся не просто, но Мамонт уверенно вгрызается в землю. Делаем небольшую паузу, что бы подождать колонну. На "мудах" едется менее весело, на "атэшке" и подавно. Аккуратно спускаемся к ручейку. Пархом даёт команду ехать вперёд. Вот оно... Сейчас я подсяду и буду выслушивать сначала от Пархома как я медленно ехал, а потом от любимой, почему я не развернулся назад...

Даю команду покинуть салон, но девочки её выполнять отказываются. Ладно, тогда, держитесь. Ручеёк ходом брать нельзя, за ним высокий выход. Набираю оптимальную скорость, прохожу самое засадное место, закидываю морду и подвисаю. Не сбрасывая обороты начинаю работать рулём и Мамонт выезжает на ровную поверхность. Сердце колотится, радости полные штаны! "Сильвера" рулят! 


Дальше начинается джиперский балаган. Все хотят повторить успех Мамонта и рвутся в бой. Уже не помню в какой последовательности ехали участники. Могу сказать наверняка, что 3 машины мне пришлось вытаскивать динамической стропой. Остальные повытягивали друг друга. И лишь Нива Мастера Бориса на "атэшке" прошла ручеёк самостоятельно! Опыт рулит!

Эверест - опасный выход из балки Ржавец

Балка, в которую мы спустились представляла из себя довольно живописное место. Но не смотря на присутствие старой грунтовки, мы так и не нашли из неё нормального выхода. Всё заросло кустарником. Поэтому подниматься вверх пришлось тупо по целине. В марте месяце мы с трудом справились с этой задачей. А теперь здесь было всё в мокрой траве да ещё и темно.

Исток реки Ржавец


Подъём был очень коварным. Метров 60 круто вверх, затем правый поворот между кустов через канаву (на скорости никак), а затем левый поворот и снова круто вверх по рыхлой и мокрой земле. 

Честно скажу, я крепко очковал. Даже после того как наверх поднялась 60-ка, Pajero Sport и Нива на "атэшке" (не спрашивайте меня как). Я уже собрался буксировать обратно Ниву Мишки Лихолёта, у которой отвалился "поросёнок". Но тут в рацию заорал Пархом:
- Джипчик, давай!
- Пархом, ты уверен что мне стоит это делать?
- Х.ле ты очкуешь, давай наваливай!

Ну как тут отказать, когда такой мужчина просит... Перекрестился и стартанул. Вторую пониженную включать не стал, пошёл на первой. На тахометр не смотрел, но мотор раскрутил прилично. Машина шла уверенно. Прошёл основной подъём, немного сбросил газ, перевалился через канавку, опять тапка в пол и левый поворот. Здесь сложнее, начал зарываться. Понял что если остановлюсь, то с места меня уже здесь никто не сдвинет. Это если на тормозах устою и назад не улечу. Давлю педаль в пол и работаю рулём. Всё получается. Ещё пара секунд, и я в прединфарктном состоянии подъезжаю к своим товарищам. Такого адреналина я не испытывал давненько, даже не припомню когда именно. Сигарета выкуривается за пару затяжек. Любимая искренне меня хвалит и радуется вместе со мной. Понимаю, что самое страшное испытание у меня позади. Далее только лесовозные колеи и лужи. 

Выводим колонну на дорогу, а сами отправляемся кругом, что бы эвакуировать группу экипажей, не взявших подъём. Им предстоит обратный маршрут и переход через ручей. Спокойно перетягиваю все экипажи на свой берег и мы отправляемся догонять колонну.

Хорошевский лес ночью на внедорожниках  

Переход к хорошевскому лесу изрядно поднял настроение. Грунт оказался сильно размытым после проливных дождей, потому, ехать было очень увлекательно. Вот и место встречи. К нам присоединяются ещё несколько экипажей. Правда ещё нескольким пришлось брать курс на лагерь по техническим причинам. 

Выстраиваем колонну и заходим в лес. Здесь начинается настоящий "жир". Лесовозные колеи от 131-х Зилов и Уралов доверха наполненные водой заставляют сердечко биться чаще. Мамонт едет уверенно. Остальные участники вроде не отстают. Хотя, пришлось сделать пару остановок что бы дождаться "потеряшек". Продолжаем движение по колеям. Хоть и едем по GPS-треку, пару нужных поворотов всё таки пропускаем. Местность сильно заросла с момента прокатки маршрута, да и ночь вносит свои коррективы. 

Сворачиваем с основной дороги и пару километров едем раздвигая ветки деревьев. Затем опять глубокие колеи. Уже слышны сигналы о застрявших, но ситуации не критические. Мамонт продолжает вести колонну внедорожников куда-то в тёмную чащу. Впереди крутой спуск, вначале которого над дорогой повисло упавшее дерево. Высоты хватает даже для моей машины, но нужно сильно взять правее, иначе есть все шансы прижаться к мощному стволу и повредить кузов. 

Проходим этот участок, поднимаемся наверх и получаем сигнал бедствия от экипажа 90-го "Прадика". У них "разборт". Останавливаем колонну. Пока парни ищут "хай-джек" и экспертов по "обуванию" колёс в походных условиях, достаём термосы с чаем и бутербродами и начинаем праздновать День Победы - на часах 00:20.  Через час отправляемся далее.

В середине Хорошевского леса есть могила неизвестного солдата. Именно к ней мы и вели свою колонну. Честно говоря, ночные посещения захоронений, как мне кажется, не лучшая идея для активного отдыха. Но другого выбора у нас не было, поэтому, цветы на памятном месте были возложены после часа ночи. Готов поспорить, что так рано цветы в День Победы здесь ещё никто не возлагал. 

Могила неизвестного солдата в районе Хорошево


Далее аккуратно спускаемся вниз и двигаемся по лесному серпантину в сторону Альпийской долины. По дороге штурмуем ещё одни крутой подъём, на который с первого раза зашли не все. Вскоре выходим из леса, и полями двигаемся в сторону Боровой. Грунт не перестаёт радовать. Грязища летит выше крыши. У меня частично оторвались расширители арок на задних колёсах. Поэтому Мамонт начал обростать лишними килограммами свежего чернозёма, который частенько попадал в салон через открытое окно. 

Судя по радио сообщениям, остальным экипажам тоже нравился маршрут. Но один диалог просто порвал нас в тряпки:
- Ребята, а мы уже подъехали к высоте Маршала Конева?
- Какой Конев, мы уже Чонгар проезжаем! Готовьте паспорта!

В общем, ехали нереально весело. Посещение захоронения в Боровой пришлось отложить. Сильно отставали от графика. Ещё один переход вдоль поля, и колонна выезжает на Змиевскую трассу. Пара километров по асфальту и начинаем заключительный этап автопробега.

Мохначанский лес ночью на внедорожниках.


Сложных спецучастков здесь не предполагалось. Хотя пара мест с глубокими колеями и подъёмами нас всё же ожидала. Заходим в лес. Начинаем движение по грунтовке. С досадой обнаруживаем, что недавно здесь прошёл грейдер, и дорога стала проходима почти для всех транспортных средств. Правда, в местах где были глубокие колеи, теперь лежал очень рыхлый и мокрый грунт. Вот одном таком месте Мамонт и попал в ловушку. Самостоятельно выбраться не удалось. Пришлось дёргать динамической стропой. 

Затем попали во вторую передрягу. И всё по той же причине. При чём, я знал что в этом месте очень глубоко, и что там теперь мокрый грунт. Но мой бесстрашный штурман и слышать не хотел об объезде. Мамонт шевелился, но из колеи выпрыгнуть не хватало сил. Даже с помощью Нивы и динамической стропы освободиться не удалось. Пришлось дёргать вперёд, и вот тогда уже всё получилось.



После Мамонта, по моим следам поехала 60-ка. Чуда не произошло, машина так же села на мосты. Попробовали отлебедиться, но лебёдка почему то отказалась правильно работать. Пришлось мне выдёргивать с помощью динамки. 

Спускаемся вниз, в балку "Кобылий яр". Здесь уже можно расслабиться и порезвиться в глубоких лужах. Дорога очень нравится. Начинаю привыкать к вождению на полном приводе на 3-й передаче. Вокруг появляются первые признаки рассвета. Усталость не чувствуется, хотя уже и хочется к финишу, сесть за стол, и принять первую сотку за Победу. 

Впереди последний рывок к лагерю. Дорога ведёт по засеянным полям. Преодолеваем подъём, движемся вдоль леса. Луж очень много, местами очень глубоко. Колонна растягивается, делаем остановку перед заходом в лес. Пейзаж очень красивый - утренний густой туман, переваливаясь через верхушки деревьев, опускается на зелёные поля. Так я ещё рассвет не встречал ни разу.


В лесу нас ждал ещё одни крутой подъём, и небольшой участок лесной дороги. 


В 05:20 мы выехали из леса к пожарной вышке. Выстраиваем машины для фотосессии, и отправляемся к финишу - братской могиле с. Мохнач. 

Внедорожники после покатушки

Toyota Land Cruiser 60


Внедорожники после покатушки


В заключение


Итак, автопробег Дороги Победы 2020 в закрытом формате подошёл к концу. Лично мои впечатления очень положительные. Я получил новые навыки управления внедорожником в сложных условиях. Мы провели первую ночную покатушку, которая завершилась успешно, без особых последствий. Мамонт показал себя с хорошей стороны, доставив свой экипаж к финишу в целости и сохранности. 


В базовом лагере нас уже ждал костёр, горячая каша, дружная компания СЛИВА-клуба и масса разнообразных горячительных напитков. Теперь можно отдохнуть и расслабиться.



От себя лично хочу поблагодарить всех кто принял участие в подготовке и проведении этого мероприятия. В очередной раз мы это сделали!      
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение?

Топ-5 публикаций за последние 30 дней