Wild Boar Challenge 2016 - первый этап национальной серии Украины по триалу. Именно с этого, уникального для нашей страны праздника, началось официальное участие команды 5 элемент в джиперских соревнованиях. И пусть на тумбочке в этот раз постоять не довелось, экипаж Корбена и Босса, как в прочем и мы все, получили колоссальный опыт и самые яркие впечатления об этом мероприятии. 4 место, наверное, будет самым заслуженным результатом. И не смотря на то что впереди оказалось три экипажа, безусловно заслуживающих призовых мест, позади нас осталось ещё четыре боевых автомобиля. Все наши старания не прошли зря. Ниже представляем все те эмоции, которые довелось пережить за эти незабываемые три дня.
Что такое Rainforest Challenge
Вот, вспоминаю, как давным давно, Корбен спросил меня: "Морозов! А ты знаешь что такое рэинфорэстчеленж?" Непривыкший блестать несуществующими знаниями, я признался что в первый раз слышу это страшное выражение. Выслушав в ответ всевозможные возгласы возмущения, и, мягко говоря, недовольства, мой старый друг пообещал прислать мне ссылку на фильм о соревновании, по масштабам и зрелищности не имеющем равных среди джиперских баталий. Конечно меня впечатлило то что я увидел. Монстроподобные проходимцы, шныряющие по непроходимым джунглям Малайзии под проливным дождём не могут оставить равнодушным такого отбитого на голову авантюриста как я.
Помню, тогда мне показалось, что эта гонка есть самое желанное соревнование которое может быть в жизни джипера. Вершина! Пик возможного, как для человека, так и для автомобиля. Я пересмотрел много фильмов об этом соревновании, и с каждым новым просмотром моё восхищение этой гонкой только росло и укреплялось. Можете представить мою реакцию, когда я узнал что Слива-клуб готовит что-то подобное на территории Харьковской области - гонку Wild Boar Challenge 2016. В это просто было сложно поверить! Но как известно, в нашем мире нет ничего невозможного. Когда твоими действиями движет первоклассная идея и тебя окружают верные друзья и единомышленники - никакие препятствия не смогут остановить тебя на пути к поставленной цели. Так и Слива-клуб - смогли!
Регистрация участников в Люботине
Не буду рассказывать как долго шла подготовка нашей Нивы. Кому интересно, можно почитать блог Корбена на drive2.ru, там есть несколько интересных постов на эту тему. Отмечу лишь, что в последние дни шальными темпами велась работа по доводке автомобиля под требования техрегламента именно WBC-2016. Закреплялся такелаж, удалялись лишние наклейки, приобреталось дополнительное оборудование и т.д. И вот настал день регистрации.
Никогда раньше не был в Люботине. Уже по карте определил, что регистрация участников будет проходить на привокзальной площади, имеющей название "Соборная". Ожидать помпезного Малайзийского девства не пришлось. Небоскрёбов у нас и в Харькове нет. Чего говорить о Люботине. Обычный маленький городишко где "все друг друга знают". Живёт себе тихой размеренной жизнью. И вот в один прекрасный день сюда приезжают джиперы.
Честно говоря, ожидал увидеть гораздо больше внедорожников. Но и то небольшое количество машин, которое прибыло на регистрацию в пятницу уже создавали атмосферу чего то грандиозного.
Не теряя зря времени и наш экипаж начал процесс регистрации. Заполнение и получение всех необходимых документов прошло довольно быстро. Нам выдали все важные бумажки и атрибутику, после чего мы стали ждать техническую комиссию.
С техкомом проблем не возникло. Даже удивились. Хотя личо для меня ничего удивительного нет. Нужно хорошо знать Корбена что бы понимать всю глубину глубин этого обязательного и строгого характера. Машина была подготовлена великолепно - придраться было просто не к чему.
Базовый лагерь
Место для базового лагеря было выбрано удачно - болото, отдалённое от населённого пункта. Для джиперов - то что надо. Никто никому не мешает жить. Здесь нет зоны отдыха для местного населения, заповедника или рыбного хозяйства. Просто, довольно живописное болото, образованное речушкой под названием Мерефа. Именно вдоль долины этой небольшой реки организаторы и построили три спецучастка, внутри которых расположили спецсекции разной степени сложности и проходимости.
В самом базовом лагере был расположен штаб мероприятия, сцена для проведения брифинга, небольшие торговые объекты с продовольствием и напитками. Отдельное спасибо организаторам за установку душа. Пилотам после гонки он был просто необходим. Да и не только пилотам.
Судя по всему, в пятницу поселиться в базовом лагере смогли далеко не все. Многие приехали уже на следующий день. Но это никак не повлияло на праздничную атмосферу в самом лагере. Торжественный ужин здесь был практически у каждого стола. А у некоторых даже с музыкой! (Rezvayabanka - отдельное спасибо за гитару!)
Спецучасток Prologue
И вот настал первый день соревнований. После небольшого брифинга, экипажи участников понеслись к первому спецучастку. Нам, как зрителям, очень повезло что к месту старта ехали две Нивы, владельцы которых любезно предложили нас подвести. Иначе пришлось бы нам пару километров топать пешком. Ребятам отдельная благодарочка.
Стартовая площадка спецучастка Prologue |
Prologue состоял из 13 спецсекций каждая из которых была предназначена для определённой категории участников - Хард, Рейд, Стандарт, Прото. Секцию Прото отменили, так как самые отчаянные представители этого класса гонщиков на гонку почему то не зарегистрировались.
Схема расположения спецсекций на СУ Prologue |
По этой приблизительной схеме осуществлялась навигация между секциями. Признаться, я не сразу сообразил что к чему на этом рисунке. Но в ходе гонки посетил практически все спецсекции, не добравшись лишь до эффектного тоннеля.
Тоннель под железной дорогой |
О самой гонке и качестве спецсекций лучше расскажут сами пилоты, как например, это сделал участник под ником ROM на сайте своего клуба. От себя скажу, что для зрителей такой формат внедорожных соревнований гораздо зрелищнее и интереснее чем, например, традиционное GPS-ориентирование. Можно не спеша обойти все секции и спокойно посмотреть, как ведут борьбу участники, не беспокоясь о месте нахождения следующей секции - всё в пределах досягаемости.
Неглушимый на одной из спецсекций |
Наша Нива на этом спецучастке взяла неплохой темп. Корбен ехал уверенно, Бос не падал в грязь лицом (как в прямом так и в переносном смысле). На последней секции не сразу получилось вылебедиться - не сработал якорь. Пришлось доставать удлинители, что заметно ухудшило общий результат. В целом, прошли без поломок и серьёзных пенализаций.
Полная версия видео о первом дне соревнования:
После финиша нашего экипажа мы отправились в базовый лагерь. К этому времени к нам успели присоединиться остальные участники 5 элемента, успевшие поучаствовать в любительской серии трофи-рейда по доезду к месту мероприятия. Лучше всех с поставленной задачей справился Мулла, безошибочно отыскавший спецучасток Prologue. Экипажи Дикаря и Мультивэна, после серьёзной рубки в Люботинских лесах вынуждены были оставить свои машины в посадке и добрались до спецучастка пешком.
Родничёк
Уже после того как все наши машины благополучно добрались до базового лагеря, и все желающие успели утолить разыгравшееся чувство голода, многоуважаемый Haris пригласил всех желающих отправиться на родничёк. Нет, он не имел в виду внеплановую покатушку по бездорожью. Просто в лагере действительно закончилась вода, и нужно было отправить кого нибудь на её поиски.
Это же просто боевая задача какя-то! Все роднички находятся в непроходимых местах, к ним просто невозможно просто взять и доехать. К ним нужно обязательно прорываться, используя для этого все джиперские хитрости и приспособления! Это хардовая точка, не взять которую просто нельзя!
Конечно же всё закончилось благополучно. Водички набрали, грязь помесили, насмеялись и нарадовались. Отмечу лишь, что даже такой монстр как Патриот Муллы, при смене грязевой резины на All Terrain по проходимости мало отличается от полнопривдого "Мультика". Хотя, "прокладка" всё таки играет очень не маловажную роль, это нужно признать.
Сумеречная зона
День клонился к концу. А это означало приближение следующего этапа Wild Boar Challenge - сумеречной зоны. Данный спецучасток представлял собой ни что иное как ночное GPS-ориентирование. Особенностью этой дисциплины, на этот раз, организаторы сделали командное соревнование. Все участники делятся на команды из трёх машин - Хард, Рейд и UTV\ATV. Именно в такой связке команда должна отыскать в темноте необходимые точки с помощью GPS-координат и поочерёдно их взять, используя для этого фото фиксацию.
Босс внимательно слушает Эрика на брифинге |
В нашем распоряжении был Лёхин Патриот и координаты торфяника - местности вдоль реки Мерефа. Организаторы расположили точки таким образом, что бы участники не создавали очереди для их взятия, то есть группами. Соответственно, это сильно экономило время для взятия точек и придавало соревнованию дополнительного азарта.
Братья Домниковы на торфянике |
Наш экипаж оказался в команде тоже с рейдовой машиной - белой Нивой Стаса Михайлова (не путать с тем самым поющим дамским угодником). Не могу сказать, сыграло ли это нам на руку. Об этом лучше спросить у самих гонщиков. Но вот то что им понравился такой коллективный формат GPS-ориентирования - могу сказать наверняка! Как я понял, квадрик сильно помогал с поиском самих точек, пока Нивы пробивали себе дорогу.
Нива 5 элемента вернулась в лагерь уже за полночь. Без происшествий и поломок. Результатом довольны, хотя пришли к финишу не в первых рядах. Теперь нам предстоял последний, и не самый простой спецучасток - Predator, старт которого был назначен на утро.
Predator - последний спецучасток Wild Boar Challenge
Приведя себя и машину в порядок, наш экипаж отправился на старт последнего спецучастка соревнований. Секции были расположены совсем недалеко от базового лагеря, а некоторые из них и вовсе просматривались из нашего бивуака.
Нива на последней спецсекции |
И опять всем экипажам пришлось выкладываться "на все сто" что бы показать своё превосходство над соперниками. Опять во все стороны летела грязь, опять ломались привода, горело сцепление и рвались раздатки.
Белка в бою |
Всем хотелось победить. Но не всем удача улыбнулась в этот раз. Так, например, на секции под автомобильным мостом нам пришлось эвакуировать экипаж братьев Домниковых, Нива которых не выдержала жёсткого темпа. Судя по страшным звукам, которые она издавала в те немногочисленные моменты, когда пыталась ехать без помощи лебёдки - вышла из строя раздаточная коробка.
Нива Доминиканцев лебедится под мостом |
Во время эвакуации, наш Патриот и сам стал объектом эвакуации. Влажный грунт попросту не позволил выехать тяжёлой машине, а тем более и вытащить за собой поломанную Ниву. Повезло что на помощь подоспел просто шикарный Land Rover Defender. Дружным паровозиком все благополучно выехали из грязевой ловушки.
Секция не пройдена |
А наша Нива тем временем продолжала сражаться на других спецсекциях.
Без лебёдки здесь делать нечего |
Перекур после сражения |
Последний бой |
Прохождение последней секции вызвало определённое непонимание как со стороны нашей команды, так и со стороны соперников, судейства. Но инцидент разрешился уже далеко после окончания гонки и объявления официальных результатов. В следующий раз будем более внимательны при изучении официального регламента, чего желаем и всем остальным участникам.
На этом гонка Wild Boar Challenge для экипажа 5 элемента была окончена. Не все секции удалось пройти с хорошим временем. На некоторых пришлось добровольно делать DNF, а где то и не совсем добровольно. Машина показала себя очень достойно, никаких серьёзных поломок не произошло. Правда, уже во время доезда к месту награждения, на ровном месте отвалился передний привод. На мой взгляд это может говорить лишь о невероятной способности Корбена чувствовать и знать все возможности своей машины. Если бы привод сломался на гоночной трассе, маловероятно что нам удалось бы рассчитывать на тот результат который получился в общем зачёте.
Награждение победителей
Торжественная часть по награждению победителей проходила в том же месте где и регистрация участников на гонку - кафе на Соборной площади в Люботине.
Пора на тумбочку! |
Не скрою, очень бы хотелось забрать парочку таких же хрюшек и в нашу копилку. Но в этот раз удача оказалась не на нашей стороне. Это даёт нам повод быть сильнее и лучше.
Награждение победителей |
4-е место в категории рейд конечно не призовое. Зато мы получили большой опыт и огромное количество невероятных эмоций и впечатлений. Поздравляем всех призёров!
Ребята из Слива-клуба проделали огромную работу по организации этого праздника. Хочется сказать им за это огромное спасибо от лица всей нашей команды! Очень хочется верить что гонка Wild Boar Challenge станет регулярным мероприятием на территории Харьковской области и с каждым годом будет собирать всё больше и больше как участников так и зрителей, СМИ.
Команда 5 элемент |
Отдельное спасибо:
- Всей команде 5 элемент за поддержку и посильное участие в мероприятии.
- Интернет-магазину ОПТЛАМП и лично Олегу Марьенкову за доминирующее участие в подготовке Нивы к соревнованию
- ЧП "Дизель" и лично Григорьеву Алексею за техническую поддержку как при подготовке Нивы к соревнованию так и во время самой гонки
- Интернет-магазину Петровка HoReCa и лично Олегу и Наталье Харченко за транспортную поддержку и организацию базового лагеря.
- OMG Studio Production и Илье Пшеничному за предоставленные фотоматериалы
Все материалы по теме:
Плей-лист со всеми видео на нашем канале YouTube:
Наш фотоальбом:
5 элемент будет благодарен за репост
Да, это действительно была крутая гонка. Спасибо всем участникам нашей команды за поддержку спортивного экипажа. Мы заняли свое заслуженное 4 место, что заставляет нас еще больше работать над собой для достижения более серьезных результатов.
ОтветитьУдалитьКрутой отзыв. Спасибо.
ОтветитьУдалить