Не многие харьковчане знают о танковой дороге в Федорцах. Со времён Советского Союза здесь ездят танки. Конечно, теперь уже не так часто и массово как раньше. Но всё же ездят. Медведь уже не раз видел как эта тяжёлая бронетехника неспешно двигается вокруг аэропорта. Уже и танкистов многих знает лично. Когда-то давно, ещё в конце 80-х, он привёл меня совсем маленького в эти места. Тогда мне повезло, я впервые увидел настоящий танк. Теперь же у меня были все шансы не только вновь увидеть эту технику, но и заснять её передвижение на видео.
Танковая дорога начинается в Федорцах, на неприметной площадке. Лишь немногие знают её истинное предназначение. При Союзе здесь всё было ограждено забором, на вышках стояли часовые. Теперь это место больше напоминает свалку. Именно здесь Медведь и обнаружил большой танковый тягач - Volat, что в переводе с белорусского означает "Богатырь"
Если я правильно идентифицировал модель, то это МЗКТ-742900 производства Минского завода колёсных тягачей. Не самый мощный экземпляр. Хотя, в прошлом году и вовсе "пыжился" старый бортовой КрАЗ.
Водитель уже не первый раз видит Медведя, потому охотно делится с нами впечатлениями о машине. Для такого веса мотор слабоват. На горках этот автопоезд едет очень медленно. И вообще, кажется Буцефал его заинтересовал больше чем нас тягач.
При Союзе, танки сюда привозили военные МАЗ-537. Иногда они ездили по Московскому проспекту. Тогда от мощного звука двигателя у нас в квартире дрожали стёкла.
А ещё, на таком тягаче в армии служил мой отец. Только возил совсем не танки а ракеты.
Судя по откинутым "лапам", тягач был полностью готов к погрузке танка. Но самого танка ещё не было слышно. Поэтому, не теряя зря времени, мы с Медведем отправились ему навстречу.
Сразу скажу, что ехать по танковой дороге, зная что вот-вот тебе навстречу выскочит настоящий танк, удовольствие ещё то. Медведь, где это возможно, был предельно внимателен. Но не смотря на то что ехали мы очень не быстро, танк на горизонте так и не появлялся.
Проехавшись вокруг Федорцов, мы поднялись наверх в поля. Далее Медведь решил не ехать. В прошлый раз догнать несущийся по грязи танк ему не удалось. Даже на УАЗе. Поэтому позиция была занята возле дороги с видом на аэропорт. Над ним, кстати, всё время кружил какой то самолёт. Не выпуская шаси, он делал регулярные пролёты над взлётной полосой на малой высоте. Думаю что это было как то связано с метеорологической разведкой.
Вскоре со стороны аэропорта стали доноситься звуки реактивных двигателей. Это один из лайнеров выруливал на взлётную полосу. Мы с Медведем обратили внимание на большие стаи птиц, кружившие над аэропортом. На самом деле это явление очень опасно для самолётов. Попавшая в работающий реактивный двигатель птица, может привести к катастрофе. Неужели пилот вот так спокойно начнёт взлёт? Но не успел я нарисовать у себя перед глазами картинку с возможными последствиями, как с территории аэропорта вверх полетела сигнальная ракета. Все вороны тут же разлетелись, как будто их и не было. Значит всё таки за безопасностью полётов у нас кто то следит. Это не может не радовать.
Но после взлёта двух самолётов нам стало скучно. Танк не хотел появляться в поле нашего зрения. И Медведь всё же решился поехать дальше в сторону полигона.
Так мы доехали почти до самого танкового полигона. Но как только мотор Буцефала был заглушен, Медведь всмотревшись в даль издал радостный возглас. На горизонте действительно появился танк! Теперь то он от нас никуда не уйдёт! Главное не отставать!
Мне почему-то раньше казалось что двигатель танка работает ОЧЕНЬ громко. Но после того как мы пристроились за ним в хвост, я поймал себя на мысли что практически не слышу выхлопа. Только высокочастотный свист пробивался сквозь шум нашего Буцефала.
Гусеничный боец, вопреки ожиданиям Медведя, двигался по бездорожью с небольшой скоростью. Мы вполне смогли его обогнать и ещё раз заснять его проезд. Далее мы уже не отставали. Сопроводили машину до Федорцов, и уже обогнав её по асфальту, прибыли к месту погрузки.
Экипаж танка в этот день состоял из 2-х человек. Как только машина подъехала к тягачу, один из членов экипажа принялся руководить погрузкой. Не смотря на всю сложность предстоящего процесса, с помощью жестов, танк был выставлен точно по нужной траектории. И после уверенного рывка вперёд, машина уже стояла на платформе.
Вот так нам удалось таки поймать в объектив камеры настоящий танк. Танкистам мы сразу объяснили что не являемся шпионами или диверсантами, а просто любим мощную технику, в том числе и военную. А в доказательство была предъявлена наклейка на заднем стекле буцефала с надписью "За рулём танкист". На этом мажорном аккорде мы и распрощались. Буцефал отправился домой, а Волат с танком на борту вернулся на завод им. Малышева.
Лучшая благодарность автору — репост!
Белорусский Богатырь
Танковая дорога начинается в Федорцах, на неприметной площадке. Лишь немногие знают её истинное предназначение. При Союзе здесь всё было ограждено забором, на вышках стояли часовые. Теперь это место больше напоминает свалку. Именно здесь Медведь и обнаружил большой танковый тягач - Volat, что в переводе с белорусского означает "Богатырь"
Если я правильно идентифицировал модель, то это МЗКТ-742900 производства Минского завода колёсных тягачей. Не самый мощный экземпляр. Хотя, в прошлом году и вовсе "пыжился" старый бортовой КрАЗ.
Водитель уже не первый раз видит Медведя, потому охотно делится с нами впечатлениями о машине. Для такого веса мотор слабоват. На горках этот автопоезд едет очень медленно. И вообще, кажется Буцефал его заинтересовал больше чем нас тягач.
При Союзе, танки сюда привозили военные МАЗ-537. Иногда они ездили по Московскому проспекту. Тогда от мощного звука двигателя у нас в квартире дрожали стёкла.
А ещё, на таком тягаче в армии служил мой отец. Только возил совсем не танки а ракеты.
Судя по откинутым "лапам", тягач был полностью готов к погрузке танка. Но самого танка ещё не было слышно. Поэтому, не теряя зря времени, мы с Медведем отправились ему навстречу.
В ожидании танка
Сразу скажу, что ехать по танковой дороге, зная что вот-вот тебе навстречу выскочит настоящий танк, удовольствие ещё то. Медведь, где это возможно, был предельно внимателен. Но не смотря на то что ехали мы очень не быстро, танк на горизонте так и не появлялся.
Проехавшись вокруг Федорцов, мы поднялись наверх в поля. Далее Медведь решил не ехать. В прошлый раз догнать несущийся по грязи танк ему не удалось. Даже на УАЗе. Поэтому позиция была занята возле дороги с видом на аэропорт. Над ним, кстати, всё время кружил какой то самолёт. Не выпуская шаси, он делал регулярные пролёты над взлётной полосой на малой высоте. Думаю что это было как то связано с метеорологической разведкой.
Вскоре со стороны аэропорта стали доноситься звуки реактивных двигателей. Это один из лайнеров выруливал на взлётную полосу. Мы с Медведем обратили внимание на большие стаи птиц, кружившие над аэропортом. На самом деле это явление очень опасно для самолётов. Попавшая в работающий реактивный двигатель птица, может привести к катастрофе. Неужели пилот вот так спокойно начнёт взлёт? Но не успел я нарисовать у себя перед глазами картинку с возможными последствиями, как с территории аэропорта вверх полетела сигнальная ракета. Все вороны тут же разлетелись, как будто их и не было. Значит всё таки за безопасностью полётов у нас кто то следит. Это не может не радовать.
Но после взлёта двух самолётов нам стало скучно. Танк не хотел появляться в поле нашего зрения. И Медведь всё же решился поехать дальше в сторону полигона.
Погоня за танком
Так мы доехали почти до самого танкового полигона. Но как только мотор Буцефала был заглушен, Медведь всмотревшись в даль издал радостный возглас. На горизонте действительно появился танк! Теперь то он от нас никуда не уйдёт! Главное не отставать!
Мне почему-то раньше казалось что двигатель танка работает ОЧЕНЬ громко. Но после того как мы пристроились за ним в хвост, я поймал себя на мысли что практически не слышу выхлопа. Только высокочастотный свист пробивался сквозь шум нашего Буцефала.
Гусеничный боец, вопреки ожиданиям Медведя, двигался по бездорожью с небольшой скоростью. Мы вполне смогли его обогнать и ещё раз заснять его проезд. Далее мы уже не отставали. Сопроводили машину до Федорцов, и уже обогнав её по асфальту, прибыли к месту погрузки.
Погрузка на тягач
Экипаж танка в этот день состоял из 2-х человек. Как только машина подъехала к тягачу, один из членов экипажа принялся руководить погрузкой. Не смотря на всю сложность предстоящего процесса, с помощью жестов, танк был выставлен точно по нужной траектории. И после уверенного рывка вперёд, машина уже стояла на платформе.
Вот так нам удалось таки поймать в объектив камеры настоящий танк. Танкистам мы сразу объяснили что не являемся шпионами или диверсантами, а просто любим мощную технику, в том числе и военную. А в доказательство была предъявлена наклейка на заднем стекле буцефала с надписью "За рулём танкист". На этом мажорном аккорде мы и распрощались. Буцефал отправился домой, а Волат с танком на борту вернулся на завод им. Малышева.
Лучшая благодарность автору — репост!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваше мнение?