Из Харькова в Полтаву [Отчёт]

Поездка в Полтавский музей дальней авиации планировалась очень давно. Но, как это часто бывает, постоянно мешали какие-то обстоятельства. То времени, то денег постоянно не хватало. А тут Медведь неожиданно вспомнил что его отпуск подходит к концу. А впечатлений набраться он успел лишь от поездки в Сватово. Необходимо было срочно компенсировать скучное времяприпровождение. Поэтому решение было принято достаточно быстро. Не дожидаясь выходных, рано утром, в среду 25 октября, Буцефал выехал на киевскую трассу в направлении Полтавы.



Дураки и дороги


В этот раз я занял должность водителя. Медведь,находясь на заслуженном отдыхе, мирно попивал пивко, сидя на штурманском месте. Погода не баловала солнечными лучами, но и дождя тоже не было. На УАЗе сильно не разгонишься даже по трассе. Всё таки в управлении эта машина даже не Жигули. Приходится постоянно "подруливать", а про интенсивное торможение лучше и не думать. Во всяком случае, на нашей машине устойчивость теряется моментально.

Поэтому я спокойно катился по дороге придерживаясь крейсерских 90 км\час, чем явно нервировал некоторых "торопыг". Один "автобусник", например, решил меня просто "подрезать" ещё в Песочине. За что был совершенно заслуженно послан на языке международных жестов. Уж не сдержал я своих эмоций. Второй товарищ просто потребовал что бы я "срыгнул с дороги". Я даже не сразу понял что от меня хотят, когда услышал позади себя истерические звуки клаксона, а в зеркалах заднего вида судорожно заморгали фары дальнего света. Интересно, этот дядя так и фуры с дороги убирает? Или только старые УАЗики?


Мемориал в Валках


В общем, совершенно не спеша, мы ехали в Полтаву. В Валках Медведь скомандовал сделать первую остановку. Здесь, справа от дороги был установлен танк Т-34. Такие места мы стараемся не проезжать мимо. У Медведя вообще особое отношение к бронетанковым войскам. Он хоть и не служил в армии, но на танки посмотреть ездит регулярно.

Мемориал установлен в честь воинов степного фронта, которые под командованием маршала Конева, 16 сентября 1943 года освободили г. Валки.





После освобождения Харькова вся эта силища двинулась на запад, в сторону Киева. Планомерно, с большими потерями, но прогоняя врага с нашей земли. Пока будем живы, всегда будем помнить о наших солдатах. И такие остановки, это самая маленькая плата за возможность ездить по мирным дорогам.


Город Полтава


И вот мы въехали в Полтаву. Об этом нас оповестил крест, установленный с правой стороны от дороги. Делаем остановку. Здесь же снимаю небольшой видео ролик.



Ещё раз прикинув маршрут, принимаю решение сначала посетить центральную площадь Полтавы. На Викимапии она обозначена как Корпусный парк.


На удивление, быстро добираемся до нужного места. GPS-навигация, как говорится "рулит". Здесь довольно красиво. Площадь имеет круглую форму. Вокруг неё организовано круговое автомобильное движение. В центре установлен монумент Славы - памятник в честь победы русской армии над войсками шведского короля Карла XII в Полтавской битве. Не смотря на это, на самом верху монумента прикреплён национальный слоган "Героям слава". 





Вот ещё фото в режиме 360°



Во время нашей прогулки по центральной площади, неожиданно включилась сирена. Вероятно в городе началась профилактика средств оповещения гражданской обороны. В любом случае, эти звуки никак не способствовали поднятию духа. Медведь даже стал нести какой-то бред, отдалённо напоминающий его восхищение Петром Первым. Но это было скорее хмельное бормотание, не имеющее ничего общего со здравым смыслом. Пришлось это вырезать из видео.



Помня о масштабах задуманной программы, нам пора было отправляться к главной цели нашего путешествия. Выполнив контрольный звонок в музей дальней авиации, я получил подтверждение что нас уже ждут. Итак, самое интересное ещё впереди!
Продолжение следует!



Лучшая благодарность автору — репост!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение?

Топ-5 публикаций за последние 30 дней