Зима в этом году выдалась не шибко снежной. Уже прошла почти середина января, а пейзажи вокруг оставались всё такими же серыми и скучными. К тому же, заморозки сковали всю грязь, что не оставляло нам никакой надежды на яркие впечатления от предстоящей покатушки. Но душа желала праздника. Не смотря на минувший Новый год и Рождество, настоящему любителю бездорожья хотелось на природу! И СЛИВА-клуб, в который раз предоставил такую возможность своим старым друзьям и товарищам.
Старт
Праздничные застолья - это всё хорошо. Но ничто не может заменить джиперу выезда на покатушку с друзьями. Здесь всегда тёплая компания, хорошее настроение, и главное - радость предстоящего приключения.
И не важно, что из себя представляет маршрут. Ты знаешь, что тебя никогда не оставят в беде. Даже если твой внедорожник, или ты сам, оказался не совсем готов к выпавшим испытаниям.
На подобные мероприятия приезжают и новички, и бывалые воины бездорожья. Это не соревнования. Здесь нет победителей и проигравших. Здесь не нужно сломя голову лететь впереди всей колонны, хотя многие иногда так и делают. Это коллективное приключение, в процессе которого группа автомобилей перемещается из одного пункта в другой, преодолевая различные природные, и не совсем, препятствия.
Не смотря на погоду, на покатушку к СЛИВА-клубу 4х4 приехало более 2-х десятков внедорожников. А значит, мероприятие приобретало интригующий характер. Особенно после того, как Пархом на брифинге объявил о некоторых интересных моментах и особенностях предстоящего маршрута.
Стартовали все от мемориального комплекса "Высота маршала Конева". Отличное место для начала внедорожного мероприятия. Здесь и большая парковка, и удалённость от города, и близость к бездорожью. Да и сам мемориал заслуживает регулярного посещения.
А двигаться планировалось в сторону села Полевая. Здешняя местность мне очень хорошо знакома, бывал здесь не раз. И могу сказать, замёрзшая земля хоть и облегчала маршрут, но не делала его полностью доступным. В этих лесах, как в прочем и во всех остальных, имеется большое количество лесовозный колей. А это является большой проблемой для автомобилей с маленьким размером колёс. Так что дружеское "тяни-толкай" нам было обеспечено.
Первая лужа
И вот мы выехали. В этот раз я ехал на всё том же Pajero 2, на котором довелось участвовать в третьем этапе Троеборья. Сначала маршрут проходит по полям, мимо заброшенных садовых участков. На одной из таких полевых дорог мы уже начали испытывать сложности из-за недостаточного клиренса. Пришлось съехать на травяной участок, хотя и здесь организовались большие кочки. Однако этот триальный участок мы преодолели без посторонней помощи.
Спустившись в яр, колонна двинулась вдоль ЛЭП, идущей из села Куряжанка в сторону Семёновки. Местность знакомая. Катали здесь не раз. Впереди была знаменитая лужа, и я приготовился к съёмкам грязевого сюжета. Ведь Пархом ни за что бы не пропустил этот аттракцион!
Первым, насколько я заметил, в лужу залез Паша на своём Джимнике. Этот джипер никогда не устраивает шоу из своих выступлений. Всегда аккуратно, без лишней спешки и фанатизма, проедет везде, да ещё и вытащит из беды кого угодно. У каждого свой стиль, как говорится.
За Пашей, не так филигранно, но по замысловатой траектории прошла зелёная Нива.
Затем в бой ломанулась красная Нива. Здесь уже было всё совсем не гладко. Размер колёс не позволил преодолеть глубокую колею. После нескольких попыток, пришлось включить заднюю передачу и отказаться от дальнейшего участия в штурме.
А вот наш Гелик порадовал. 35-е колёса сделали своё дело. Женя спокойно проехал это препятствие, чем вызвал восторг и одобрение со стороны зрителей.
Лесной поход
Далее, нитка маршрута завела нас в лес. После нескольких спусков и подъёмов передвигались по обычной лесной дороге. Колеи закончились не успев начаться, и все силы были брошены на преодоление лесных завалов.
Конечно, это значительно замедляло передвижение всей колонны. Но изначальная идея организаторов по самостоятельному объезду упавших деревьев оказалась не реализуемой.
Некоторые препятствия были намеренно оставлены на трассе |
Но не всем удалось их преодолеть |
Вскоре лесная дорога закончилась и мы выехали на асфальт. Впереди ожидал последний рывок к финишу - лесная дорога с глубокими лесовозными колеями.
Лесовозный треш
Выехав из леса, мы двинулись в сторону Пересечного. Доехав до окраины полей, развернулись, и начали продвигаться в обратную сторону. Но уже по другой дороге. Естественно, мы опять приехали к лесу. Здесь пришлось немного подождать. Впереди нужно было разведать обстановку.
Дальнейший маршрут не предвещал ничего хорошего. Во всяком случае для нашего Паджерика. Очень глубокие колеи заставляли принять взвешенное решение, стоит ли ехать дальше, или отправиться вслед за Пархомом к точке финиша, варить кашу. Посовещавшись, решаем ехать дальше.
Колонна не спеша въезжает в лес. Двигаемся не в колее, пока обстановка позволяет. Едем очень медленно, что-бы не упасть в траншею, вырытую 131-ми ЗИЛами и УРАЛами. Остаётся только гадать, что здесь будет весной, когда весь промёрзший грунт растает, и колеи заполнятся водой.
Метров 100 проходим осторожно, но уверенно. Далее вынуждены перескочить на другую сторону дороги. Товарищи выручают мощными сендтраками. Это очень кстати, так как самостоятельно переехать было бы очень затруднительно.
Дальше колонна не движется. Впереди к глубоким колеям добавились ещё и высокие земляные стенки, об которые можно было запросто ободрать все боковины автомобиля. Это новость не вселяет оптимизма. Паджерик точно туда не поедет. Можно было бы применить нашу тактику как на Троеборье - ломануться через лес. Но вся сложность заключалась в том, что никто, кроме Пархома, не знал куда именно нам нужно было ехать. Если такая дорога была бы до самой Полевой, то до финиша нам пришлось бы ехать очень долго.
Каким то чудом мне удалось выяснить что финиш находится не в самой Полевой, а где то рядом. Один из организаторов попросту ткнул пальцем в навигатор, указывая приблизительное значение нужных нам координат. Слегка раздражённый возникшей неопределённостью, я решил рекомендовать своему экипажу разворачиваться, и выезжать из леса, пока не стемнело и наше приключение не превратилось в адское рубилово и уничтожение автомобиля. Мои товарищи согласились, и уже через несколько минут, мы, прикрываемые Геликом, начали планомерный выход из леса.
Теперь нам осталось каким то образом отыскать базовый лагерь в комплекте с Пархомом, разложить стол, и ждать прибытия основной колонны. Каково же было моё удивление, когда я, чисто случайно, бросив взгляд на ярок справа от нас, увидел костёр и характерные силуэты внедорожных автомобилей. Получается что базовый лагерь был расположен совсем рядом с тем местом где мы начали заход в лес. В связи с этим, у меня возник совершенно закономерный вопрос - а в каком направлении тогда двигается основная колонна? И как они нас найдут, если у них нет координат?
Финиш
Итак, покатушка для нас подошла к концу. Тепло костра и горячительных напитков успокоило нервы. Только что сваренная каша добавила сил и подняла настроение. Всё заканчивалось так как и должно заканчиваться. С той лишь разницей, что я всё равно не понимал как нас найдут остальные участники. Но мои опасения оказались напрасными.
Вскоре по дружному и быстро приближающемуся рокоту моторов мы поняли что к нам едут Люботинские Нивы. Это особая каста джиперов с характерной манерой езды по бездорожью. Там где они появляются, все вокруг сразу начинают снимать видео. Потому что просто ездить по грязи эти парни не умеют. Им нужно всё сделать экстемально зрелищно!
Позже к нам присоединились все остальные участники мероприятия. Каким то чудом Пархом сумел по телефону "на пальцах" объяснить им, как к нам добраться. Поэтому, обещанной каши хватило на всех. Хочется верить что все остались довольны.
Очередной джиперский выезд на природу завершился благополучно! Большое спасибо СЛИВА-клубу и лично Пархому за организацию покатушки! С Вами всегда интересно и весело!
Спасибо за то что читали этот отчёт. Замечания, предложения или вопросы можно оставить в комментариях или написать напрямую в онлайн-чат.
А лучшая благодарность автору — репост!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваше мнение?