Экипажи подготовленных внедорожников, мотовездеходов и квадроциклов сошлись в финальном соревновании RFC Ukraine 2020. Гонка продолжалась 2 дня, и по её итогам был составлен финальный результат среди украинских гонщиков. Победители этих off-road соревнований смогут отправиться на финал мировой серии, который пройдёт в Малайзии.
Техничка у Нивы 101
Так получилось, что на гонку RFC Слобожанщина мне довелось ехать не как зрителю и блогеру, а в качестве автомобиля сопровождения и технической поддержки для экипажа 101 Нивы Александра Домникова и Сергея Паладий. Обычно эта задача возложена на Димона Лугового, но в этот раз у него что то не получалось по времени, и я с радостью согласился его подменить.
В пятницу вечером Мамонт прибыл к месту погрузки. Довольно быстро мы погрузили весь шмурдяк в машину. Конечно, гонка RFC уже не похожа на те трофи-рейды, на которые я ездил с друзьями несколько лет назад. Тогда машины участников добирались до места старта своим ходом, а из шмурдяка был лишь такелаж, запасные вещи и немного еды для перекуса. Теперь всё совсем по другому. Боевые машины доставляются на лафетах, а вместе с такелажем в техничке едет большое количество запчастей.
Старт гонки
Добрался до Чугуева без проблем. Только в Каменной яруге зачем то ушёл направо, на Покровку. Дорога была перекрыта, и ехать по встречке в плотном потоке совсем не хотелось. Пришлось тарахтеть по разбитому асфальту через Васильев хутор, вдоль аэродрома, и заходить в Чугуев со стороны Эсхара.
Добираюсь до базового лагеря. Место мне хорошо знакомо ещё с детства. Моя первая вылазка на природу с ночёвкой была именно здесь. С тех пор, страшно подумать, прошло уже около 27 лет…
В лагере много машин и знакомых лиц. Организатор гонки харьковский внедорожный клуб Sparta. Большая его часть принимает участие в гонке, административные вопросы возложены на Александра Стаматина. Постройкой спецсекций как всегда занимался Андрей "Дук" Токарев. Даже не сомневаюсь что спортсмены будут в восхищении от его работы)
Делаю дежурный обход территории, здороваюсь с гостями и участниками. Приятно видеть знакомые лица. Ближе к базе отдыха "Строитель" встречаю свою команду. Нива сгружена с лафета, Рихтовщик облачается в боевую раскраску, Наташка наблюдает за процессом со стороны. Проводим небольшое совещание, Ниву Рихтовщика оставляем в лагере, сопровождать спортсменов будем на Мамонте.
В лагере тем временем начинается брифинг. Большая часть участников уже в предстартовом коридоре. Скоро всё начнётся!
Секция 11 - триал возле завода Прайм
В этот раз, согласно регламента соревнования, участники не могли самостоятельно выбирать очерёдность прохождения секций. Была проведена жеребьёвка, и последовательность была определена исходя из её результатов. Например, экипаж вытянул бумажку с секцией номер 5. Именно с неё и надо начинать гонку, последовательно переходя к каждой следующей секции - 6-й, 7-й, и так далее.
Нашему экипажу досталась 11 секция. Это дальний участок, находящийся на заброшенном танковом полигоне возле завода Прайм. Ехать туда не долго, особенно если через малиновский лес. Вот только нужный нам мост через Северский донец оказался в аварийном состоянии. Нива через него переехала без проблем, а на Мамонте пришлось ехать в объезд. Зато с ветерком и по асфальту.
Прибываем на место. Давно хотел здесь побывать. Смотреть в живописном плане здесь не на что, да и танками давно не пахнет. А вот в плане спортивного триала местность жирная. Обходим секцию. Я немного в панике, не могу понять, как здесь можно проехать на машине, пусть и подготовленной. Вместе с нами 204 экипаж на Grand Cheroke. Никто не спешит стартовать.
Рядом, на 12 секции выступает "Хижак" в категории ТР-3. Занимаю удобную позицию для съёмки. Секция лютая. Даже 44 колёса не всегда справляются с бетонными глыбами и холмами. Рома Киншаков вроде бы неплохо справляется со штурманской работой, но без лебёдки всё равно не получается. А на финише и вовсе машина рвёт ленточку. По ведомости у этого экипажа здесь самое худшее время.
Тем временем на старт 11 секции становится наша Нива. Саня отбивает секундомер и заезд начинается. На первой же высокой ступеньке машина зависает на брюхе. Рихтовщик разматывает лебёдку, цепляется за бетонный блок. Трос натягивается, но машина не двигается с места - лебёдка не тянет. Трос сматывается, достаётся сендтрак, и Рихт, используя его как рычаг, сбрасывает машину. Далее переход по рассыпанным бетонным блокам - всё получается. Впереди глубокий ров. Нива подходит к самому краю, Рихт устанавливает траки.
Машина аккуратно спускается но заходит не очень удачно. Откат назад и вовсе сбрасывает правое колесо. Разматывается лебёдка, но толку от неё почти никакого. Сейчас даже невозможно размотать трос, так как машина упёрлась передней частью в бруствер. Саня выходит из машины, и намотав кевлар на сендтрак, помогает Рихтовщику его размотать. Какими-то невероятными усилиями пацанам удаётся достать машину из рва, но времени на прохождение всей секции не остаётся. Нужно дотянуться до половинки, что бы заработать хотя бы 50 баллов. Но мотор глохнет и не хочет запускаться. Остаётся 20 секунд времени. Саня пробует дотянуться на стартере, не хватает мощности. Ещё одна попытка и мотор запускается, машина выстреливает дальше по секции. Половина задачи выполнена!
Зрительские секции в лагере
На берегу Золотого пляжа были установлены 2 зрительские секции. Несколько заходов в воду, эффектное движение по набережной в куче брызг. Это всегда нравилось зрителям. Как правило, для спортсменов эти секции не представляют особого труда, но это и является подводным камнем. Даже на ровном мете можно допустить ошибку, которой тут же воспользуются конкуренты. С Нивой 101 таких ошибок здесь не произошло. Все упражнения были выполнены идеально. Более того, но водных зигзагах Рухтовщик применил уникальную тактику подруливания, толкая Ниву в задний бампер, тем самым, помогая ей разворачиваться вокруг вешки. Такого мне видеть ещё не приходилось.
4 секция - лесной ручей
И вот пришла очередь лесных локаций. Ниже по течению, за старым аварийным мостом, прямо на лесном ручье расположилась 4 секция. Входной коридор проходил между деревьями, по очень неровной поверхности. Затем, мимо 30-тибальной вешки нужно было спрыгнуть в ручей, и выйти на очень крутой подъём. После разворота, опять пройти ручей с крутым подъёмом, и закончить выступление. Нива 101 выполнила эту задачу достойно, с лучшим временем. Даже не смотря на то что пришлось откатываться назад, что бы не сломать 30-ти бальную вешку. Хотя, на первый взгляд, я просто отказывался верить что эта секция в принципе проходима.
6 секция - лесное болото
На 6 секции опять подвела лебёдка. Уж не знаю, каким образом Сане удалось её запустить, но секцию удалось взять. На этот раз пришлось довольствоваться 4 результатом. А всё могло бы быть гораздо лучше.
9 секция - развалины возле прайма
Далее нужно было опять ехать на триал к заводу прайм. По времени я должен был уже отчаливать к родным на дачный участок, однако очень хотелось посмотреть выступление остальных участников. Так мне посчастливилось увидеть прохождение 9 секции экипажем 201. Секция оказалось очень интересной. В развалинах старого здания пришлось преодолевать выход из подвала на поверхность, по камням карабкаться на холм, бороться с бетонными блоками, и по обратной траектории возвращаться назад. Белки справились с этой задачей довольно успешно, хотя и заработали всего лишь 3 результат.
Награждение победителей RFC Слобожанщина 2020
Второй день гонок прошёл без моего участия. Но пропустить награждение я очень не хотел. В плане зрелищности это не очень подходящий контент для видео, зато все участники дошедшие до финиша смогут оставить себе на память эти приятные кадры.
Заключение
Гонка RFC Слобожанщина завершилась, как завершилась и серия RFC Ukraine 2020. Результаты подсчитаны и оглашены, победители отмечены знаками отличия, а организаторы наконец могут выспаться и снять стресс после этого сумасшедшего марафона. Мне лишь остаётся поздравить всех участников и поблагодарить организаторов за чудесное мероприятие, и пожелать всем дальнейших успехов и новых побед!
P.S. - это наша страница Facebook, подписывайтесь!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваше мнение?