В субботу, 27 февраля, команда "5 элемент" посетила мероприятие организованное Нива-Харьков клубом под названием "Большая февральская покатуха". Уже не в первый раз нам доводится преодолевать грязевые километры в компании братьев по увлечению. Как и в прошлом году, проводы зимы прошли в условиях настоящего бездора, драйва и великолепных впечатлений. Подробности смотрим под катом!
Местом сбора всех желающих коллективно помесить грязь, организаторы БФМ-2016 назначили заброшенную АЗС, что напротив Дергачёвского моторостроительного завода (знать не знал что такой существует).
В этот день я был приписан к экипажу Медведя и Громозеки. Скромняга "Буцефал" получил на вооружение долгожданные "31-е сильвера" и с нетерпением дожидался начала боевых действий.
Корбен выбрал себе роль штурмана грозного "Мутанта" под управлением сурового джипера с позывным "Мула". Сидит, вон, обувает грязевую резину. Знает что чистеньким остаться сегодня не получится.
И третьим участником от 5 элемента на меропрятии был ещё один Патриот в составе Кита, Хариса и молодого многообещающего хокеиста-джипера. Не думаю что позывной "Мелкий" приживётся. Результаты, которые Лёха показал на маршруте говорят о более серьёзных перспективах. Но об этом немного ниже.
Время шло. Экипажи продолжали прибывать. Откровенно удивило появление раритетной "Волыньки". От души стало любопытно понаблюдать за возможностями этого автомобиля на бездорожье.
А это старые друзья - Коля "Колючий" - и компания. Как он нас выручал в прошлом году в "Февральский дождь"! Отличный автомобиль - отличная команда!
Автомобиль организатора покатухи - Андрюхи "Предатора".
В общей сложности на старт прибыло около двадцати автомобилей разной степени подготовки. Были и Нивы и УАЗ-зы, представители автопрома как ближнего так и дальнего зарубежья.
Начался брифинг. Краткий инструктаж о поведении в колонне, немного о маршруте, расписании и всяких сопутствующих вещах.
Настроение у всех приподнятое. Особенно у меня. Ещё бы, в такой большой компании мы уже давненько не катались. Вот бы ещё наша Нива успела с ремонта выйти. Думаю мероприятие получилось бы немного зрелищнее.
Итак, давление в колёсах стравлено...
Навигаторы включены, рации настроены на нужный канал и мы отправляемся в путешествие!
До начала первого этапа покатушки пришлось ехать через весь посёлок Дергачи. Сразу пригодились рации. Из за большого количества автомобилей, ехать одной колонной не представлялось возможным, вели друг друга по радиосвязи. Уже на выезде с Дергачей свернули на ул. 23 августа (оказывается в Дергачах она тоже есть) в конце которой начался самый настоящий off-road.
Подъехав к первому сложному участку в виде крутого подъёма от озера к полям, я открепил свою камеру от Лёхиного Патриота, взял монопод и отправился снимать на видео всё веселье. И снимать, скажу я Вам было что.
Весенний глиняный грунт просто отказывался пропускать наверх даже подготовленные машины. Исключение составил потрясающий Defender, который без особого напряга, стартовав с половины подъёма, прямо таки взлетел на вершину. Подобное повторить никто не решился. С первого раза заехали считанные единицы, включая наш Патриот. Самый младший участник 5 элемента не ударил в грязь лицом и показал всем зрителям на что способен тяжёлый танк под управлением опытного джипера.
Мутант забрался не сразу. Всё таки дизельный мотор обязывает считаться с техническими особенностями автомобиля, и выбирать определённую тактику прохождения подобных участков, которые Серёга "Мула" ещё не до конца освоил. Значит будем работать в этом направлении.
Что до Буцефала, то здесь особых замечаний лично у автора этого отчёта нет. После обычной армейской резины автомобилю достались в наследство "31-е Сильвера". Теперь Медведя можно смело смещать с должности председателя колхоза и зачислять в ряды начинающих джиперов. Подъём был взят не с первого раза, но после выбора правильной траектории, Буцефал забрался наверх без посторонней помощи.
Небольшая нарезка видеоматерала о том как всё происходило на самом деле.
Преодоление этого подъёма заняло гораздо больше времени чем планировали организаторы. Оно и понятно. Ведь неделю назад грунт ещё не был таким вязким и скользким. Поэтому, не теряя драгоценного времени мы отправились дальше по маршруту.
Север и восток Харьковской области мной исследованы не очень хорошо. Как то так сложилось исторически, что все мои путешествия начинаются и заканчиваются недалеко от реки Северский Донец. От того мне так интересно посетить незнакомые места. Одним из таких мест оказалось урочище Вакуны. К сожалению, се успел сделать панораму этого красивого места. Но я обязательно ещё сюда вернусь. Вот фотография с Викимапии:
И с сайта Городской дозор
Дорога от Вакунцев завела нас в небольшой лесной массив, проехав по которому колонна остановилась. Судя по всему впереди опять возникло какое то препятствие. Воспользовавшись паузой, мои друзья решили немного размять кости войной в снежки. В этом месте ещё осталось довольно много снега.
Немного прогулявшись вперёд по дороге, я увидел отчаянные попытки Опеля Фронтеры взобраться на очередной подъём. Зрелище было удручающим. На шоссейных колёсах даже полноприводный автомобиль в таких дорожных условиях превращается бесполезный балласт. Как ни старался его владелец победить в этой схватке, но необходимого результата он так и не добился.
Не всех удалось пронаблюдать на этом участке, но думаю что без проблем поднялись большинство участников. Лишь маленькую Волыньку, которые дети успели окрестить "Уточкой" затянул УАЗ Коли Колючего.
День близился к обеду. Воспользовавшись задержкой связанной с эвакуацией Опеля и Волыньки, наша команда устроила небольшой перекус. Я в это время успел сделать несколько снимков.
Времени для прохождения всего маршрута оставалось всё меньше. Восстановив боевой строй наша колонна выдвинулась в путь и вскоре выехала на асфальтированную дорогу. Зрелище, скажу я Вам, не для слабонервных.
Но по асфальту долго ехать не довелось. Вскоре мы ворвались в настоящее рубилово на раскисшей лесной дороге. Там где неделю назад Predator проехал "ковыряясь в носу", сегодня стало настоящим испытанием для Нив.
В глубоких колеях далеко не все чувствовали себя комфортно и уверенно. В некоторых местах без посторонней помощи проехать было довольно проблематично.
Наши экипажи прошли без проблем. Лишь Медведь немного "зеванул" в одном месте, но тут же был выдернут Лёхиным Патриотом, за что получил несколько снежных бросков в лобовое стекло хоккейной клюшкой.
Не все испытывали сложности с этой дорогой. Владельцы квадроциклов откровенно скучали из за невозможности двигаться в комфортном для себя темпе.
Нарезка по лесному рейду:
Но вскоре участок был пройден, и нашим глазам открылась великолепная панорама местных красот. Очень хочется вернуться сюда поздней весной.
Опять небольшой привал. Где высоко в облаках слышен гул винтового самолёта. Нам ещё предстоит с ним встретиться, но об этом чуть ниже.
С этого момента 5 элемент продвигался далее без одного бойца. Лёхе пришлось вернуться в Харьков. Идём парой, Мутант и Буцефал.
Проехав полевую дорогу колонна подошла к очередной дамбе. За дамбой виднелся заманчивый подъём. Наученный утренним сражением, никто не торопится брать подъём штурмом. Однако, после первых поднявшихся, остальные начинают потихоньку скапливаться на стартовой площадке.
Осмелевший Медведь решил повторить траекторию Коли Колючего и объехал дамбу по камышам. То же самое сделал и Мула. Подъём взяли без проблем.
Когда основная колонна двинулась дальше, наши два экипажа решили немного задержаться и ещё раз преодолеть этот подъём по другим траекториям. Проход Дефендера Медведь повторить не смог, пришлось вырываться задним ходом. Мула, тем временем, совершенно спокойно, в своей манере поднялся наверх и мы отправились далее.
Спуск к месту пикника предоставил немало хлопот. Точнее одно коварное место. И снова глубокие колеи не дали возможности проехать Нивам (кроме Люси). И снова, команда Коли Колючего пришла на помощь. Откровенно удивила Волынька, которая под всеобщие овации и аплодисменты проскочила сложный участок и скрылась в клубах собственного дыма.
Наконец то мы прибыли к месту пикника. После такого насыщенного приключениями дня, чувства голода и усталости давали о себе знать. Оперативно распаленный мангал был тут же заряжен картошкой с салом завёрнутой в фольге и великолепно замаринованными шашлыками. Олег, тебе отдельное спасибо от всей команды. Было чертовски вкусно!
Через некоторое время народ начал собираться в обратный путь. Уже стемнело. Я решил включить навигацию, так как местность была для меня совершенно не знакомая. А терять контроль над своим местом расположения я критически не люблю. Оказалось, что мы находились неподалёку от села Лучки, и судя по направлению движения основной колонны, продвигались в сторону Полевой. Но выехать на твёрдое дорожное покрытие было не так просто как хотелось бы. В тёмное время суток двигаться колонной в незнакомой труднопроходимой местности не самое безопасное занятие. Начались и поломки и застревания автомобилей. Направление движения приходилось протаптывать буквально ногами.
Но вскоре, немного поблудив по местным ярам и болотам, переговорив с организаторами по рации, мы отыскали выход с бездорожья и уже через некоторое время дружно прощались со всеми, кто дожил до этого торжественного часа. Праздник окончился. Грязные и довольные мы разъехались по домам.
5 элемент будет благодарен за репост
Старт
Февраль вообще в последнее время не шибко балует метелями. От того, выезжая на внедорожную покатуху в конце зимы, совершенно не представляешь куда в этот раз тебе придётся вляпаться. В городе в это время может быть предательски сухо и пыльно, на полях грязно, а в лесу и вовсе лежать снег. Поэтому, спрогнозировать заранее результат прохождения маршрута откровенно тяжело. Да может и вовсе, не стоит этого делать.Местом сбора всех желающих коллективно помесить грязь, организаторы БФМ-2016 назначили заброшенную АЗС, что напротив Дергачёвского моторостроительного завода (знать не знал что такой существует).
В этот день я был приписан к экипажу Медведя и Громозеки. Скромняга "Буцефал" получил на вооружение долгожданные "31-е сильвера" и с нетерпением дожидался начала боевых действий.
Корбен выбрал себе роль штурмана грозного "Мутанта" под управлением сурового джипера с позывным "Мула". Сидит, вон, обувает грязевую резину. Знает что чистеньким остаться сегодня не получится.
И третьим участником от 5 элемента на меропрятии был ещё один Патриот в составе Кита, Хариса и молодого многообещающего хокеиста-джипера. Не думаю что позывной "Мелкий" приживётся. Результаты, которые Лёха показал на маршруте говорят о более серьёзных перспективах. Но об этом немного ниже.
Время шло. Экипажи продолжали прибывать. Откровенно удивило появление раритетной "Волыньки". От души стало любопытно понаблюдать за возможностями этого автомобиля на бездорожье.
А это старые друзья - Коля "Колючий" - и компания. Как он нас выручал в прошлом году в "Февральский дождь"! Отличный автомобиль - отличная команда!
Автомобиль организатора покатухи - Андрюхи "Предатора".
В общей сложности на старт прибыло около двадцати автомобилей разной степени подготовки. Были и Нивы и УАЗ-зы, представители автопрома как ближнего так и дальнего зарубежья.
Начался брифинг. Краткий инструктаж о поведении в колонне, немного о маршруте, расписании и всяких сопутствующих вещах.
Настроение у всех приподнятое. Особенно у меня. Ещё бы, в такой большой компании мы уже давненько не катались. Вот бы ещё наша Нива успела с ремонта выйти. Думаю мероприятие получилось бы немного зрелищнее.
Итак, давление в колёсах стравлено...
Навигаторы включены, рации настроены на нужный канал и мы отправляемся в путешествие!
Коварный подъём в Замерцах
До начала первого этапа покатушки пришлось ехать через весь посёлок Дергачи. Сразу пригодились рации. Из за большого количества автомобилей, ехать одной колонной не представлялось возможным, вели друг друга по радиосвязи. Уже на выезде с Дергачей свернули на ул. 23 августа (оказывается в Дергачах она тоже есть) в конце которой начался самый настоящий off-road.
Подъехав к первому сложному участку в виде крутого подъёма от озера к полям, я открепил свою камеру от Лёхиного Патриота, взял монопод и отправился снимать на видео всё веселье. И снимать, скажу я Вам было что.
Весенний глиняный грунт просто отказывался пропускать наверх даже подготовленные машины. Исключение составил потрясающий Defender, который без особого напряга, стартовав с половины подъёма, прямо таки взлетел на вершину. Подобное повторить никто не решился. С первого раза заехали считанные единицы, включая наш Патриот. Самый младший участник 5 элемента не ударил в грязь лицом и показал всем зрителям на что способен тяжёлый танк под управлением опытного джипера.
Мутант забрался не сразу. Всё таки дизельный мотор обязывает считаться с техническими особенностями автомобиля, и выбирать определённую тактику прохождения подобных участков, которые Серёга "Мула" ещё не до конца освоил. Значит будем работать в этом направлении.
Что до Буцефала, то здесь особых замечаний лично у автора этого отчёта нет. После обычной армейской резины автомобилю достались в наследство "31-е Сильвера". Теперь Медведя можно смело смещать с должности председателя колхоза и зачислять в ряды начинающих джиперов. Подъём был взят не с первого раза, но после выбора правильной траектории, Буцефал забрался наверх без посторонней помощи.
Небольшая нарезка видеоматерала о том как всё происходило на самом деле.
Урочище Вакунцы
Дорога не представляла из себя ничего сверхъестественного - обычная размытая грунтовка.Север и восток Харьковской области мной исследованы не очень хорошо. Как то так сложилось исторически, что все мои путешествия начинаются и заканчиваются недалеко от реки Северский Донец. От того мне так интересно посетить незнакомые места. Одним из таких мест оказалось урочище Вакуны. К сожалению, се успел сделать панораму этого красивого места. Но я обязательно ещё сюда вернусь. Вот фотография с Викимапии:
И с сайта Городской дозор
Лесной подъём
Дорога от Вакунцев завела нас в небольшой лесной массив, проехав по которому колонна остановилась. Судя по всему впереди опять возникло какое то препятствие. Воспользовавшись паузой, мои друзья решили немного размять кости войной в снежки. В этом месте ещё осталось довольно много снега.
Немного прогулявшись вперёд по дороге, я увидел отчаянные попытки Опеля Фронтеры взобраться на очередной подъём. Зрелище было удручающим. На шоссейных колёсах даже полноприводный автомобиль в таких дорожных условиях превращается бесполезный балласт. Как ни старался его владелец победить в этой схватке, но необходимого результата он так и не добился.
Не всех удалось пронаблюдать на этом участке, но думаю что без проблем поднялись большинство участников. Лишь маленькую Волыньку, которые дети успели окрестить "Уточкой" затянул УАЗ Коли Колючего.
День близился к обеду. Воспользовавшись задержкой связанной с эвакуацией Опеля и Волыньки, наша команда устроила небольшой перекус. Я в это время успел сделать несколько снимков.
Лесной рейд
Времени для прохождения всего маршрута оставалось всё меньше. Восстановив боевой строй наша колонна выдвинулась в путь и вскоре выехала на асфальтированную дорогу. Зрелище, скажу я Вам, не для слабонервных.
Но по асфальту долго ехать не довелось. Вскоре мы ворвались в настоящее рубилово на раскисшей лесной дороге. Там где неделю назад Predator проехал "ковыряясь в носу", сегодня стало настоящим испытанием для Нив.
В глубоких колеях далеко не все чувствовали себя комфортно и уверенно. В некоторых местах без посторонней помощи проехать было довольно проблематично.
Наши экипажи прошли без проблем. Лишь Медведь немного "зеванул" в одном месте, но тут же был выдернут Лёхиным Патриотом, за что получил несколько снежных бросков в лобовое стекло хоккейной клюшкой.
Не все испытывали сложности с этой дорогой. Владельцы квадроциклов откровенно скучали из за невозможности двигаться в комфортном для себя темпе.
Нарезка по лесному рейду:
Но вскоре участок был пройден, и нашим глазам открылась великолепная панорама местных красот. Очень хочется вернуться сюда поздней весной.
Фото кликабельно |
Опять небольшой привал. Где высоко в облаках слышен гул винтового самолёта. Нам ещё предстоит с ним встретиться, но об этом чуть ниже.
Последний подъём
С этого момента 5 элемент продвигался далее без одного бойца. Лёхе пришлось вернуться в Харьков. Идём парой, Мутант и Буцефал.
Проехав полевую дорогу колонна подошла к очередной дамбе. За дамбой виднелся заманчивый подъём. Наученный утренним сражением, никто не торопится брать подъём штурмом. Однако, после первых поднявшихся, остальные начинают потихоньку скапливаться на стартовой площадке.
Осмелевший Медведь решил повторить траекторию Коли Колючего и объехал дамбу по камышам. То же самое сделал и Мула. Подъём взяли без проблем.
Когда основная колонна двинулась дальше, наши два экипажа решили немного задержаться и ещё раз преодолеть этот подъём по другим траекториям. Проход Дефендера Медведь повторить не смог, пришлось вырываться задним ходом. Мула, тем временем, совершенно спокойно, в своей манере поднялся наверх и мы отправились далее.
Перед финишем
Спуск к месту пикника предоставил немало хлопот. Точнее одно коварное место. И снова глубокие колеи не дали возможности проехать Нивам (кроме Люси). И снова, команда Коли Колючего пришла на помощь. Откровенно удивила Волынька, которая под всеобщие овации и аплодисменты проскочила сложный участок и скрылась в клубах собственного дыма.
Финиш
Наконец то мы прибыли к месту пикника. После такого насыщенного приключениями дня, чувства голода и усталости давали о себе знать. Оперативно распаленный мангал был тут же заряжен картошкой с салом завёрнутой в фольге и великолепно замаринованными шашлыками. Олег, тебе отдельное спасибо от всей команды. Было чертовски вкусно!
Через некоторое время народ начал собираться в обратный путь. Уже стемнело. Я решил включить навигацию, так как местность была для меня совершенно не знакомая. А терять контроль над своим местом расположения я критически не люблю. Оказалось, что мы находились неподалёку от села Лучки, и судя по направлению движения основной колонны, продвигались в сторону Полевой. Но выехать на твёрдое дорожное покрытие было не так просто как хотелось бы. В тёмное время суток двигаться колонной в незнакомой труднопроходимой местности не самое безопасное занятие. Начались и поломки и застревания автомобилей. Направление движения приходилось протаптывать буквально ногами.
Но вскоре, немного поблудив по местным ярам и болотам, переговорив с организаторами по рации, мы отыскали выход с бездорожья и уже через некоторое время дружно прощались со всеми, кто дожил до этого торжественного часа. Праздник окончился. Грязные и довольные мы разъехались по домам.
P.S.
Команда 5 элемент выражает благодарность организаторам Большой февральской покатухи 2016 Нива-Харьков клубу за интересный маршрут и отличную компанию. Было весело!5 элемент будет благодарен за репост
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваше мнение?