Изначально этот трофи-тур планировалось приурочить к китайскому новому году. Но глянув в календарь, я однозначно решил что это будет Григорьев день. Как же повезло с погодой! Это был первый выезд в ясный солнечный день. Да и маршрут оказался очень живописный и интересный для прохождения. Покатались по холмам в долине реки Роганка и посетили всем известную заброшенную базу ПВО что под Эсхаром в мохначанском лесу. Жаль, только, что в этот раз с фототехникой не сложилось. Мой смартфон разбил себе лицо, а фотоаппарат Лёха забыл взять. Пришлось компенсировать тем что было в наличии.
А вот для наших автомобилей наст только создавал дополнительную помеху. Пришлось стравливать давление в колёсах. Так передвигаться гораздо удобнее.
Я был немного расстроен отсутствием возможности снимать на свой смартфон. Попытался поэксперементировать с экшн-камерой. Но это устройство больше подходит для съёмок видео.
Лёха в это время уже пробил колею, и дожидался нас наверху. Дизель, как всегда поднялся без проблем. Продвигаясь далее, останавливаемся в живописном месте. Делаем несколько фотографий. Это уже моя инициатива.
Спустившись с холмов вниз, пересекаем замёрзший ручей и начинаем воевать с упрямым подъёмом. Через какое-то время Лёха таки одерживает победу над холмом. Вслед за ним поднимается дизель. Опять без проблем. Катим дальше.
Водители, тем временем, занимались установкой цепей на колёса.
Но на задние колёса их установить не получилось. Можно было повредить амортизаторы. Пришлось ставить на передок.
Преодолев последний сложный участок на этом отрезке маршрута, мы отправились в сторону уже родного для нас мохначанского леса.
Заезжать в эту загадочную местность я не планировал. Однако, в ближайшем будущем есть желание устроить туда небольшую экспедицию. Если кто не знает, эта местность, вероятнее всего, метеоритного происхождения. Это хорошо видно на спутниковых снимках. Эх и бабахнуло здесь что то много лет назад...
Прочный наст категорически отказался пропускать наши Патриоты на нечищенные лесные дороги. Повоевав немного с природными преградами мы решили отступить. Это было верное решение. Солнце клонилось к закату, и жарить шашлык в полной темноте никак не входило в наши планы. Продолжив передвижение по прочищенной дороге мы вскоре отыскали нужное нам направление и въехали на территорию когда-то совершенно секретного объекта.
Внутри ПОЛНОЕ опустошение
Очень впечатляюще смотрятся заброшенные ангары.
По дороге к радарным холмам останавливаемся возле вот такого строения. Понятия не имею о характере его назначения, но любопытство так и разбирает.
Внутри имеется подземный ход, но он ведёт в тупик. Даже если там и было что то интересное, то это давно уже стащили. Одни голые стены.
Вот мы и добрались до радарных холмов. Всего их три штуки. Самый высокий - тот что посередине. С него видно и Харьков, и Покровку, и Чугуев. Совсем не ожидал встретить здесь туристов. Хотя, чему тут удивляться...
Поскольку средний холм был занят конкурентами, мои друзья решили штурмовать на машинах тот что находится левее. Признаюсь честно, мне было стремновато за этим наблюдать.
Старт
В этой поездке к нам присоединился экипаж победоносной вишнёвой Нивы, в лице Вовчика и Олега. Поскольку их боевой автомобиль находится на плановом ремонте, ребята решили немного освежиться от зимней спячки и покататься вместе с нами. Маршрут начался у Докучаевского ставка. Я подумал, поскольку на велосипеде мне здесь было интересно, почему бы не прокатиться в этих местах на внедорожнике? Могу сказать что зимой здесь не менее красиво чем летом или весной. Как я уже упоминал, в этот день была просто великолепная погода. Пока ещё прочный снежный наст легко выдерживал такого упитанного мужчину как я. Так что передвигаться по снежному покрову пешком было одно удовольствие.А вот для наших автомобилей наст только создавал дополнительную помеху. Пришлось стравливать давление в колёсах. Так передвигаться гораздо удобнее.
Я был немного расстроен отсутствием возможности снимать на свой смартфон. Попытался поэксперементировать с экшн-камерой. Но это устройство больше подходит для съёмок видео.
В путь
Не успели проехать и 100 метров, как на пути появилось первое препятствие. Ну как, препятствие... Далее, вдоль Докучаевского ставка подъезжаем к дамбе. Нужное ехать направо, штурмовать подъём. Но народ заинтересовался сбросом воды.Лёха в это время уже пробил колею, и дожидался нас наверху. Дизель, как всегда поднялся без проблем. Продвигаясь далее, останавливаемся в живописном месте. Делаем несколько фотографий. Это уже моя инициатива.
Спустившись с холмов вниз, пересекаем замёрзший ручей и начинаем воевать с упрямым подъёмом. Через какое-то время Лёха таки одерживает победу над холмом. Вслед за ним поднимается дизель. Опять без проблем. Катим дальше.
Пикник на холмах.
В долине реки Роганка есть очень живописные холмы. Их хорошо видно с автомобильной дороги которая ведёт от малой Рогани к Зелёному колодцу. Вот на них то мы и решили устроить небольшой привал. Разложили столик с едой и напитками и принялись обедать.Олег приводит в порядок детали одежды после неудачного спуска со снежной горки. |
Но на задние колёса их установить не получилось. Можно было повредить амортизаторы. Пришлось ставить на передок.
Преодолев последний сложный участок на этом отрезке маршрута, мы отправились в сторону уже родного для нас мохначанского леса.
Урочище Олех
Поскольку дорога от Ж/Д переезда в Зелёном колодце до Терновой не представляла из себя серьёзного бездорожья, Лёха решил снять цепи с передних колёс. Ведь они сильно замедляли передвижение. Я воспользовался паузой и полез на крышу машины учиться делать культовые фотографии. Не зря же я себе купил неплохой монопод!Где то там находится урочище Олех |
Заброшенная база ПВО
Проложенный мной маршрут в сторону заброшенного 3-го дивизиона ПВО Харьковской области заканчивался в том месте, где мы жарили шашлыки, во время приключений "Бухани" и "Патра". Но как добраться до самой военной части я мог только догадываться. По карте видно что она находилась совсем рядом, но ведь нам нужно было ещё до неё доехать. Форсировав реку Уды и преодолев разбитую лесовозами в полях дорогу, мы очутились в мохначанском лесу. На удивление, дорога по которой мы передвигались, оказалась почищенной. Это неплохо сыграло нам на руку - до конца проложенного маршрута добрались без проблем. А вот дальше ехать оказалось просто нецелесообразно.Прочный наст категорически отказался пропускать наши Патриоты на нечищенные лесные дороги. Повоевав немного с природными преградами мы решили отступить. Это было верное решение. Солнце клонилось к закату, и жарить шашлык в полной темноте никак не входило в наши планы. Продолжив передвижение по прочищенной дороге мы вскоре отыскали нужное нам направление и въехали на территорию когда-то совершенно секретного объекта.
Сталк по развалинам Наставника
Из того что удалось узнать об этом объекте:- Бывшая позиция ЗРК С-200 (в\ч № 44397)
- Позывной "Наставник"
- Летом 1989 была боеспособна. ЦУ получалось от батальона РТВ ПВО (примерно в 8-10 км на севере) по радиорелейке
- На картах Google от 2002 года видна военная техника
- Три больших искусственных холма - это позиции радаров, а не законсервированные пусковые шахты
- объект полностью и категорически разграблен, охранять тут нечего
Внутри ПОЛНОЕ опустошение
Очень впечатляюще смотрятся заброшенные ангары.
По дороге к радарным холмам останавливаемся возле вот такого строения. Понятия не имею о характере его назначения, но любопытство так и разбирает.
Внутри имеется подземный ход, но он ведёт в тупик. Даже если там и было что то интересное, то это давно уже стащили. Одни голые стены.
Вот мы и добрались до радарных холмов. Всего их три штуки. Самый высокий - тот что посередине. С него видно и Харьков, и Покровку, и Чугуев. Совсем не ожидал встретить здесь туристов. Хотя, чему тут удивляться...
Поскольку средний холм был занят конкурентами, мои друзья решили штурмовать на машинах тот что находится левее. Признаюсь честно, мне было стремновато за этим наблюдать.
Но вся операция прошла успешно. Лёха, как всегда, пробил колею по которой дизельный Патриот не спеша взобрался на самый верх.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваше мнение?