Суперлайт трофи-тур - Верещагин

В преддверии предстоящего дальнего путешествия и связанной с ним подготовкой команды и автомобилей, предложение выехать за город было воспринято не очень тепло. Однако, ставшая на  колёса Нива буквально требовала хотя бы пощупать настоящий грунт. Естественно, Корбен был не в силах отказать, тем более что и сам извёлся без внедорожных путешествий. Посему, решили проехаться в прогулочном темпе по Гомольшанскому лесу от Гайдар до Коропово. Подробности читаем под катом.



Старт


Какая же противная джиперская погода стояла в то утро. Дождь начал мерзко барабанить по крышам ещё ночью. Температура воздуха утром едва приближалась к 10 градусам тепла. В общем, вылезать из под тёплого одеяла при таких погодных условиях могут только душевно больные люди - джиперы. Да ещё и тащить за собой в гараж любимых жён, зачастую выслушивая различные невостребованные рассуждения о смысле бытия. Можно было бы конечно поступить радикально, и собрав все свои остатки "эгоизма и невнимания" принять волевое решение ехать мужской компанией. Вместо этого, лично мне пришлось проявить решительность и отдать приказ о мобилизации именно семейного экипажа.

В этот раз нас приписали к Серёгиному Мутанту. Вообще люблю эту машину. Уже не одну сотню километров вместе промесили. Всегда рад компании Муллы, его неповторимым отжигам и вообще особенному и оригинальному мировоззрению. Никогда ещё не встречал таких уникальных людей. Наверное потому что их больше не существует! А Мулла, он один такой. Это все подтвердят.

 Вот мы уже в гараже у Корбена. Нива получает заслуженный знак отличия, подтверждающий принадлежность экипажа к стае под названием "5 элемент". Вообще, эта машина должна была получить наклейку в первую очередь. Там в гараже, на специальной полочке стоят её призовые награды за участие в спортивных соревнованиях. Все они дались очень не легко, и борьба за них не могла не сказаться на общем состоянии автомобиля. Но судьба к ней благосклонна. За зиму наши спортсмены организовали очень серьёзный ремонт всех необходимых узлов и агрегатов, среди которых кузов, двигатель, ходовая часть и ещё много всего другого.
 

И вот, машина выезжает на свою первую в этом сезоне покатушку. Выезжает гордо и красиво! Как девочка-пацанка, в сопровождении двух старших братьев. Ну чем не джиперская стая?


А погода то, тем временем решила порадовать нас весенним солнышком. Пока мы фотографировались на месте старта возле одного из строительных гипермаркетов, облака начали рассеиваться, и солнце всё чаще ослепляло нам глаза и объективы фотокамер. Это не могло не радовать. Лично моё настроение всегда напрямую зависело от погоды, хотя, в первую очередь, конечно же всё зависит от компании. Например, за все зимние трофи-туры солнце светило лишь на Григорьев день, но это не говорит о том что во всех остальных приключениях я грустил. С этими ребятами грустить и скучать никак не получится! Это же 5 элемент!


Змиевские кручи


И вот мы уже проехали Змиёв и начинаем подъём на всем известные Змиевские кручи. Здесь как всегда очень красиво. На заливных лугах, покрытых свежей и сочной травой, которая на солнце зеленеет ещё сильнее, виднеются небольшие озёра с талой водой.


Я видел фотографии, на которых эти луга были полностью под водой. Как будто Печенежское водохранилище. Но и сейчас, когда вода почти сошла, открывающийся вид на эти просторы не может не радовать уставший от компьютерного монитора взор.


К этому времени давно было пора что нибудь перекусить. Пока джиперы медитируют глядя на панораму Донца, мы с Китом, при поддержке женского полка, прикладываемся к огненной воде.


Видео со Змиевский круч:




Но нам пора ехать дальше. Впереди ещё много интересного.

Заброшенный лагерь Романтика


Спустившись с круч отправляемся в Гайдары. Проехав немного вдоль газопровода, миновав въезд в Гомольшанский лес, сразу же сворачиваем влево, и двигаемся по едва заметной дороге в направлении Северского Донца. Вскоре выезжаем на бетонную дорогу, которая ведёт по довольно живописным местам напоминающим Крым, к заброшенному лагерю Романтика. Мы с медведем уже бывали в этих местах. В этот раз всё было намного прозаичнее. Шлагбаум перед мостом через овраг уже был открыт. Переехав через мост встречаем человека в форме охранника, который требует от нас какое-то разрешение. На наш вопрос "от кого должно быть разрешение и на что", пожимает плечами и отваливает в сторону.  Спокойно двигаемся дальше.

Въехав в лагерь, устраиваю друзьям небольшую экскурсию. Все в восторге. Сначала от самой атмосферы зоны отчуждения, а потом уже от осознания потери великолепного места для детского отдыха. Лично я знаю людей, которые здесь работали вожатыми, или отдыхали в далёком детстве. По доброму им завидую, и по человечески выражаю свои соболезнования. Когда приходится видеть эти руины, зная какими они были при своих золотых годах, вероятно это очень не приятно и тяжело. Сам видел в каком состоянии мой лагерь "Искра", что в нашем лесопарке. Жуть, да и только.


Сами здания, не смотря на общий упадок, ещё достаточно не плохо сохранились, и вероятно, подлежат восстановлению. Но даже если предположить, что найдётся желающий всё это реставрировать, это уже никогда не будет именно детским лагерем. Хорошо если из этого всего сделают хорошую базу отдыха, желательно с закосом под советский дом отдыха. Держу пари, желающих отдохнуть будет хоть отбавляй!


А пока лагерь ждёт своих новых владельцев. Кто знает, суждено ему быть стёртым с лица земли, или воскреснуть для дальнейшей жизни, принося людям радость и счастливые воспоминания.


Лесное приключение. 


Отправляемся дальше. В прошлый свой визит в эти края мы с Медведем не смогли пробраться дальше лесных завалов. Даже если бы имели бензопилу, расчищать всю дорогу не представлялось возможным. Слишком уж давно здесь никто не ездил на машине. Но в этот раз нам повезло больше. Вероятно лесники решили таки почистить эту живописную и нужную для лесных коммуникаций дорогу.

Побывал на холме который принял за городище Коробовы хутора. Хотя, если верить Викимапии, оно немного выше по течению Донца.


Потом остановились у родника, который нас очень выручил во время пешего похода через весь Гомольшанский лес. Теперь он практически пересох. Хотя, в такое время года должен бить ключём. По остаткам бетонной лестницы спустились к Донцу. Упавшее дерево окончательно скрывает следы былой облагороженности этого места. Когда то здесь был причал вероятно лодочной станции. Где-то выше, в лесу, остатки базы отдыха завода имени Шевченко.


А потом начался off-road. В попытке выехать на верхнюю дорогу, дабы добраться до Казачьей горы, наткнулись на коварное местечко, которое поймало Мутанта за самое вымя. 


Обнаружив что дорога завалена деревьями, Мулла начал потихоньку скатываться назад и прижался правым бортом к земляному валу, поймав сильный крен на правую сторону. 


Естественно, травмировать Мутанта никто не собирался, и мы начали спасательную операцию.



В процессе ведения бевых действий с неровностями дорожного рельефа, в эпатажном Патриоте Муллы был обнаружен серьёзный дефект силового бампера. Большой ход подвески позволил передним колёсам находиться в опасной близости с острыми углами бампера. Это отлично видно на видео. Очень хорошо что мы во время это заметили. Иначе, в дальнем путешествии, в которое мы собираемся в ближайшее время, подобные изъяны конструкции не сулили бы нашим приключениям ничего хорошего.

Но вот, вызволив Мутанта из ловушки, вся компания по очереди проезжает опасный участок. Поднимается наверх к завалу, разворачивается, спускается вниз, и катит в сторону села Коропово.

Финиш на заливных лугах под Змиевскими кручами.


Изначально, я планировал привести всю команду к заливным лугам в районе реки Гомольша. Но для этого нужно было вернуться назад и выехать на верхнюю дорогу, чего никто особо не хотел. Поэтому я принял решение попробовать подняться наверх их самого села Коропово. Но эти попытки постигли неудачи. Все выезды в лес из села заканчиваются большими завалами.

Пришлось уже по асфальту ехать в сторону Задонецкого, и уже оттуда выезжать на заливные луга, которые ещё утром мы лицезрели с высоты Змиевских круч. Здесь удалось даже немного порезвиться!




В это время года, на лугах вдоль Донца особенно красиво. Насмотревшись зимних пейзажей, вдоволь насытившись весенней распутицей, эта апрельская зелень на фоне яркого синего неба оказывает просто гипнотическое воздействие. Во всяком случае на меня.








Насмотревшись на местные красоты я с чувством выполненного долга отправился ужинать. Традиционный шашлык от нашего Студента, заботливо приготовленная девчёнками закуска, и дружеская рюмка водки от Кита стали великолепным завершением сегодняшнего приключения.


Уже когда солнце начинало свой закат за кручи, мы торжественной колонной отправились в сторону Харькова. 



Трофи-тур Верещагин подошёл к концу. Выражаю свою благодарность всей команде 5 элемент за возможность в который раз поучаствовать в коллективном приключении!

P.S.

Название Верещагин, выбрано в честь замечательного советского актёра - Павла Борисовича Луспекаева, всем известного по фильму "Белое солнце пустыни". 17 апреля 1970 года он покинул этот мир, оставив после себя незабываемый образ настоящего русского офицера никогда не берущего "мзду". Я хоть и далеко не офицер, но за державу мне тоже давно обидно. Посему, посвящаю наше путешествие великолепному Верещагину - символу мужского характера и преданности родине!

Материалы по теме:


5 элемент будет благодарен за репост

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение?

Топ-5 публикаций за последние 30 дней