Есть под Харьковом величественный мемориал, построенный в живописном месте, откуда открывается великолепный вид на окрестности города. Отсюда в 1943 году маршал Иван Конев отдал приказ о штурме первой столицы Украины, в результате чего наш город был окончательно освобождён от врага. Харьковские джиперы часто посещают это место. Конечно же автопробег "Дороги Победы" не стал исключением.
Высохшая лужа возле мачты ЛЭП откровенно разочаровала. Всё таки после дождика здесь было бы гораздо интереснее. Но многим экипажам и так было не скучно. Душевная компания с правильными напитками никогда не заставят скучать. Ещё пара-другая километров, и наша огромная колонна внедорожников прибыла к месту очередной локации - мемориальному комплексу "Высота Маршала Конева"
На одном из стендов я увидел книгу "Воспоминания директора завода", про которую мне часто рассказывал мой брат. Очень интересная работа Николая Соболя, посвящённая 100-летию завода имени Малышева. Именно из этой книги мы узнали что испытания лучшего танка второй мировой войны Т-34 проходили в том числе и на нашей танковой дороге в п. Федорцы, что в районе аэропорта.
В музее много откровенно страшных фотографий. Сейчас многие могут обвинить создателей этих экспозиций в предвзятости к трактованию истории. Но я не отношусь к таким людям. Я испытываю искренние чувства ужаса и сострадания глядя на повешенных как собак Харьковчан.
Какие выводы я должен сделать глядя на фотографии сожжённых узников концентрационных лагерей? Каким глазами можно смотреть на умирающих от голода детей? Должен ли я примириться с ошибками немецкого народа и делать вид что всё это в прошлом? Я думаю что все мы просто обязаны это помнить!
Наши Люботинские джиперы были бы впечатлены этой фотографией немецкого эшелона на вокзале их родного города.
Охрененность этой фотографии просто зашкаливает - Маршал Победы в Харькове! Пройдёт всего 70 лет, и его заслуги перед нашим городом начнут забывать.
В музее есть уникальный экспонат - личный китель Маршала Конева. Если я не ошибаюсь, его подарила внучка прославленного Маршала.
В августе 1944 на площади Свободы (ранее площадь Дзержинского) прошла выставка "Что производит Харьков для фронта". В глаза сразу бросаются танки и самолёты. Через 70 лет здесь появится палатка по сбору средств для проведения АТО.
На одной из фотографий обнаружил своего однофамильца. Забавно смотрится с такой должностью.
В музее есть ещё несколько экспозиций. Я намеренно не стал их фотографировать, потому как считаю что они никак не относятся к основной направленности мемориала. Я не хочу сказать что они лишние, уверен, кому то они покажутся более интересными, возможно даже востребованными. Но выдающимися их назвать у меня бы язык не повернулся. Как знать, может быть пройдёт ещё не много времени, и взгляды на историю окончательно изменятся. Надеюсь, я не застану эти времена.
Высохшая лужа возле мачты ЛЭП откровенно разочаровала. Всё таки после дождика здесь было бы гораздо интереснее. Но многим экипажам и так было не скучно. Душевная компания с правильными напитками никогда не заставят скучать. Ещё пара-другая километров, и наша огромная колонна внедорожников прибыла к месту очередной локации - мемориальному комплексу "Высота Маршала Конева"
Мемориальный комплекс "Высота Маршала Конева" в Солоницевке
Именно здесь, на высоте 197,3, в августе 1943 года располагались наблюдательные пункты командующего войсками Степного фронта генерал-полковника И. С. Конева, командующего 53-й армии генерал-майора И. М. Манагарова и командира 252-й стрелковой дивизии генерал-майора Г. И. Анисимова. Отсюда совершалось оперативное руководство войсками в ходе ожесточенных боев завершающего этапа Белгородско-Харьковской наступательной операции (3-23 августа 1943 года). Вечером, 22 августа 1943 года, И. С. Конев отдал приказ армиям Степного фронта о ночном штурме Харькова. К 12 часам 23 августа 1943 года войска 69-й, 7-й гвардейской и 53-й армий окончательно освободили город от немецких войск.
Отмечу, что в тот же день Москва салютовала освободителям Харькова 20-ю артиллерийскими залпами из 224 орудий, а десять дивизий Степного фронта приказом Верховного Главнокомандующего были удостоены почётного звания «Харьковских». Для меня это особенно символично, поскольку вот уже много лет, я живу на улице Харьковских дивизий.
В этот раз мы решили не ограничиваться прогулкой по мемориалу а посетить музей и поближе познакомиться с историей родного города в годы Великой Отечественной войны.
Макет паровоза «С-99-35» |
На одном из стендов я увидел книгу "Воспоминания директора завода", про которую мне часто рассказывал мой брат. Очень интересная работа Николая Соболя, посвящённая 100-летию завода имени Малышева. Именно из этой книги мы узнали что испытания лучшего танка второй мировой войны Т-34 проходили в том числе и на нашей танковой дороге в п. Федорцы, что в районе аэропорта.
45-мм противотанковая пушка М-42 - знаменитая "сорокопятка" |
Какие выводы я должен сделать глядя на фотографии сожжённых узников концентрационных лагерей? Каким глазами можно смотреть на умирающих от голода детей? Должен ли я примириться с ошибками немецкого народа и делать вид что всё это в прошлом? Я думаю что все мы просто обязаны это помнить!
Наши Люботинские джиперы были бы впечатлены этой фотографией немецкого эшелона на вокзале их родного города.
Охрененность этой фотографии просто зашкаливает - Маршал Победы в Харькове! Пройдёт всего 70 лет, и его заслуги перед нашим городом начнут забывать.
В музее есть уникальный экспонат - личный китель Маршала Конева. Если я не ошибаюсь, его подарила внучка прославленного Маршала.
В августе 1944 на площади Свободы (ранее площадь Дзержинского) прошла выставка "Что производит Харьков для фронта". В глаза сразу бросаются танки и самолёты. Через 70 лет здесь появится палатка по сбору средств для проведения АТО.
На одной из фотографий обнаружил своего однофамильца. Забавно смотрится с такой должностью.
В музее есть ещё несколько экспозиций. Я намеренно не стал их фотографировать, потому как считаю что они никак не относятся к основной направленности мемориала. Я не хочу сказать что они лишние, уверен, кому то они покажутся более интересными, возможно даже востребованными. Но выдающимися их назвать у меня бы язык не повернулся. Как знать, может быть пройдёт ещё не много времени, и взгляды на историю окончательно изменятся. Надеюсь, я не застану эти времена.
Дорога на финиш
Ну а нам нужно ехать дальше. Здесь мы попрощались с небольшой частью экипажей, которые не планировали путешествовать 2 дня. Теперь нам предстояло преодолеть с десяток километров по пути в базовый лагерь. Выезжаем на сумскую трассу, двигаемся в сторону Харькова, напротив гостиницы "Дюк" уходим направо. Переезжаем железную дорогу, двигаемся вдоль аэродрома "Коротич" к киевской трассе. Далее, через Новый Коротич и тоннель под железной дорогой въезжаем в Старомосковский лес.
Задние светодиодные фонари на ниву ВАЗ 21213 | Тюнинг фар https://t.co/9S4MkxrjIY— Джипчик (@jeep4ikstore) 12 декабря 2018 г.
Здесь произошло небольшое приключение. Дело шло к закату и в лесу резко стало темнеть. К тому же начал срываться дождик, которой со временем немного расквасил верхний слой грунта. Это конечно же придало большого азарта во время преодоления глубоких колей и крутых подъёмов. Но благодаря этим радостям, многие экипажи попросту потерялись в лесу. Рация была далеко не у всех, а мобильная связь в этом районе попросту отсутствовала. Пришлось потратить много времени что бы снова собрать всю колонну и благополучно прибыть к месту ночёвки.
Первый день автопробега подошёл к концу. Далее был праздничный ужин, небольшой концерт песен военных лет и даже дискотека.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваше мнение?