Перевал Легионов на внедорожниках [Отчёт]


Сегодня нас ждал настоящий off-road. Второй день мы были в Карпатах и уже начали скучать по настоящим приключениям. Конечно, водопады были очень интересны, но хотелось испробовать свои силы на более сложных маршрутах. И нам это удалось. Перевал Легионов оставил после себя самые яркие впечатления.

Дорога вдоль горной реки


Должен отметить, что в Карпатах реально много воды. Буквально везде, где мы ехали, течёт либо речушка либо небольшой ручей. Так и дорога из Быстрицы на перевал Легионов шла вдоль реки.


Сначала эта дорога представляла из себя укатанную глину. Как и везде в Карпатах, в этой местности идёт тотальная вырубка леса, отчего местные лесовозы здесь не редкость.


Чем дальше от Быстрицы, тем сложнее передвигаться - дорога идёт то по левому то по правому берегу реки.





Природа, конечно, здесь обалденная! Никогда не видел такого леса. Он прямо как в сказочных фильмах. Очень густой, весь покрыт мхом. Вокруг растёт много цветов. Ёлки здесь называют "смэрэка" и они просто великолепны. Дерево имеет чрезвычайно ровный и длинный ствол. Ветви элегантно изогнуты, что придаёт дереву мультяшный вид.



Передвигаемся медленно но уверенно. В одном месте приходится лебедиться. Если не считать ошибочно выбранного дерева и последующего перецепления к более мощному стволу, всё проходит успешно.



Чем ближе к перевалу, тем хуже дорога. В некоторых местах она попросту исчезает, и тогда мы двигаемся прямо по реке.





Но вот, преодолев последний сложный участок, дорога начинает идти резко вверх. Начинаем подъём на сам перевал. Несколько крутых поворотов, немного терпения, и нашим глазам открывается такой пейзаж, красоту которого не могут описать даже мои, наскоро сделанные фотографии.

Видео:




Перевал Легионов

Перевал Легионов представляет из себя крайне живописное место. Ярко зелёные альпийские луга посреди дремучего леса, с мирно пасущимися лошадями на фоне горных вершин - такую картину я видел только на фотографиях. Я просто не мог поверить своим глазам.

УАЗ Патриот и УАЗ 469


Мне бы понадобилось несколько часов, что бы в полной мере охватить весь потенциал этого места в плане выбора подходящего ракурса для фотографирования, и всё равно этого было бы крайне мало.



В эти моменты я сильно жалею, что не умею правильно пользоваться зеркальным фотоаппаратом. В те редкие моменты, когда он попадает мне в руки, моих навыков хватает лишь на съёмку в автоматическом режиме. А так хочется сделать по настоящему профессиональную пейзажную фотографию...







 Перевал Легионов на карте




Для справки:


Перевал Легионов (укр. Перевал Легіонів) — перевал в Украинских Карпатах. Расположен на границе Ивано-Франковской (Надворнянский район) и Закарпатской области (Тячевский район). Высота 1110 м. Находится в Горганах между горами Тавпиширка (1503 м) и Пантир (1225 м).

В октябре 1914 года через перевал была проложена дорога. Построил её 3-й пехотный полк польских легионеров Австро-Венгерской армии, отчего перевал и получил своё название. Дорога предназначалась для быстрой переброски войск на Восточный фронт во время Первой мировой войны.

Сейчас дорога через перевал труднопроходима, доступна только для гужевого транспорта и автомобилей повышеной проходимости. Зимой перевал непроходим. Невдалеке от перевала на южном склоне сохранился лагерь легионеров.

Ближайшие населённые пункты: с. Быстрица (Надворнянский район) и с. Лопухов (Тячевский район).


... и с того же ракурса, почти через 100 лет




Вот в таком легендарном месте нам довелось побывать. Очень хочется сюда вернуться и подольше погулять в окрестностях. Уверен, здесь можно отыскать ещё много интересного.



Спуск с перевала


Начинаем спуск с перевала. Совсем скоро сталкиваемся со сложным участком. Грунт очень вязкий, колея достаточно глубокая.  Первый идёт Дикарь. Я уже давно знаю что Лёха опытный джипер, и что его навыки позволяют преодолевать сложные участки без остановок. Не раз был свидетелем его внедорожных способностей. Но здесь с первого раза пройти не удалось. Пришлось разматывать лебёдку.





Студет и Мулла прошли первый грязевой участок без проблем. А вот на втором, у Серёги с Зелёным возникли сложности.



Остановившись там где не следовало это делать, УАЗик повис на брюхе беспомощно вращая вывешенные колёса. И опять лебёдка пришла на помощь.



Местечко в плане "охроида" оказалось довольно интересным. А ведь люди здесь ещё и поднимаются. Наверное это гораздо веселее чем спускаться.





Ну а нам пора в путь.



Далее, продвигаясь вдоль ужасного масштаба и последствий лесной вырубки,



оказываемся на перекрёстке, где расположен информационный указатель.



Оказывается мы проехали от перевала всего 4,5 км. Интересно, сколько занимает по времени подъём?



На сегодня, как нам казалось, бездорожье было окончено. Петичь скомандовал ехать в Усть-Чёрную, где лично я ожидал поселиться в гостинице, привести себя в порядок и поскорее просмотреть отснятый материал.



Видео по теме:


Дорога в Усть-Чёрную


Ехать пришлось достаточно долго. По какой то неведомой для меня причине, у нас сегодня отсутствовал обед. От этого настроение было не самое радостное, да и общая усталость давала о себе знать.



На одной из остановок Петичь созывает совет стаи, на котором предлагается отказаться от заселения в гостиницу и двигаться дальше в горы. Я очень люблю дикую природу, но в тот момент мне реально хотелось прилечь на кровать и отдохнуть, не говоря уже об утолении чувства голода. Но стая решила ехать дальше, и мне ничего не оставалось делать как смириться с этим решением.





Вашему вниманию предлагается обычная Карпатская заправка. Кофе купить не получится, как и подкачать колёса.



Зато есть дизельное топливо. Значит встать в горах с сухим баком уже не придётся.




Впереди наз ждёт поселение под названием Усть-Чёрная. А дальше... А дальше мы увидели горы с самого верха. Но об этом в следующем рассказе!


Видеоклип - перевал Легионов - прохождение на УАЗах




<<Перейти к содержанию экспедиции                       Читать продолжение>>

5 элемент будет благодарен за репост

Топ-5 публикаций за последние 30 дней