Джип тур на гору Струнга в Карпатах

Переход на внедорожниках от села Осмолода к озеру Синевир через горы. Очень насыщенный маршрут через перевал в районе горы Струнга. Красивейшая природа, дикие места, тяжёлые дорожные условия. Строим и разбираем каменные насыпи, лебедимся, используем цепи противоскольжения, изо всех сил пытаемся не перевернуть машины.

Старт из села Осмолода

Наступило утро 9 мая. На праздничный салют в этих местах конечно рассчитывать не приходилось. Да и не за этим мы сюда приехали. Переход из Колочавы оказался очень насыщенным, но нам всё равно хотелось ещё больше приключений. За ужином удалось договориться с Виктором о том что сегодня он будет нашим проводником, и что нас ждёт горный джипинг к озеру Синевир.

Пока народ неспешно собирался в дорогу, мне удалось немного прогуляться в окрестностях гостиницы. Заведение это называется Садиба Арніка. Сразу за забором находится довольно большая лужайка. На ней высажены сосны. Через десяток лет здесь будет очень уютное место для отдыха.

Посредине лужайки установлена деревянная беседка. Здесь можно устраивать застолье. Вокруг много места для палаток.

Неподалёку от беседки находится сеновал. Здесь ночевал экипаж "Зелёного". Наш Мулла решил немного подурачиться перед объективом фотоаппарата.

Хозяйский пёс Ральф наблюдает за нашими сборами. Собака невероятно умная и дисциплинированная. Но к чужакам относится настороженно, фамильярности не допускает.

А вот Петича просто обожает. Петро Васильевич с гордостью рассказывает нам о том как Ральф всегда сопровождает его во время горных походов. Не без грусти вспоминаю о своей страсти к пешему туризму, и уже откладываю в уме идею приехать в эти места именно с этой целью.

Тем временем, сборы продолжаются. Каждый занят своими делами. Я несколько раз перепроверяю своё операторское снаряжение, уровень заряда аккумуляторов, свободную ёмкость карт памяти.

Вроде бы все готовы. Завтракаем, запиваем чайком и в путь дорогу! Сегодня у нас ещё один незабываемый день в горах!

По дороге к перевалу

Дорога из Осмолоды в нашем направлении была вполне сносная, как для этой местности,  - твёрдый грейдер. Но по нему ехать пришлось не долго. Примерно через 6 км мы ушли в горы и продолжили движение вдоль реки Молода.

Первое препятствие возникшее у нас на пути было совсем не природным. Кто-то насыпал кучу камней таким образом, что проехать без применения физической силы не представлялось возможным. Виктор предположил что это сделано для предотвращения проезда лесовозов. Хотя, как раз для лесовоза такая кучка камней не составила бы больших проблем.

Пришлось организовать разбор завала. Это не заняло много времени, ведь для наших машин идеальная дорога и не нужна.

Далее спускаемся к руслу речки, продолжаем движение по воде. Вскоре достигаем территории старой лесопилки. Здесь дорога как таковая заканчивается, и мы проводим небольшое совещание. Принимается решение форсировать небольшой ручей, и начать подъём в направлении горы Струнга.

На этот момент особых сложностей пережить ещё не довелось. Маршрут хотя и нельзя было назвать прогулочным, но со всеми препятствиями, возникшими у нас на пути, мы справлялись довольно быстро.

Вот Дикарь подсел в раскисшем грунте. Мутант аккуратно сдёргивает его назад. Всё получается без особых напрягов. Выбрав правильную траекторию, продолжаем подъём.

Опасный спуск

Первое "засадное место" не заставило себя долго ждать. Дорога резко закончилась, как бы предлагая нам спуститься в русло ручья. А это необходим было сделать с особой осторожностью, иначе у нас были бы все шансы перевернуть машины.

Началась подготовка к спуску. Корбен попробовал немного подровнять грунт лопатой, но почва оказалась довольно каменистой. Да и для существенного результата пришлось бы долго работать. Как смогли, разобрали от больших камней и брёвен русло ручья.

Первым в колонне стоял Дикарь, ему и пришлось распечатывать спуск. С первого раза занять правильную позицию для безопасного съезда в этом месте нельзя. Нужно выставить машину под определённым углом. Босс великолепно справился с этой задачей, и Дикарь после непродолжительного маневрирования освобождает дорогу Мутанту.

Корбену для выполнения успешного манёвра понадобилось немного больше времени. Опять пришлось бороться с инициативными подсказчиками в лице Петича и Босса. Машина стала в другую позицию, нежели Дикарь, и потому, пришлось компенсировать возникший крен живым весом. Обошлось без происшествий, все целы и здоровы. Два Патриота благополучно спустились в русло ручья.

С "Зелёным" Уазиком дела обстояли немного сложнее. Выворот передних колёс не позволял эффективно маневрировать на небольшом пространстве. Поэтому, для разворота машины пришлось использовать лебёдку. А при самом спуске опять помог живой вес участников экспедиции. Три человека повисшие на кузове машины отлично сбалансировали внедорожник, не позволив ему опрокинуться в воду.

Горный триал

Далее нас ждал настоящий горный триал. Мы уже имели возможность передвигаться в таких условиях по дороге их Колочавы в Осмолоду. Но в этой местности всё было намного сложнее. В некоторых местах приходилось в буквальном смысле выкладывать себе дорогу камнями.

Русло ручья было очень непредсказуемым. Во многих местах путь преграждали упавшие деревья, и нам приходилось выходить из русла на редкие участки старой дороги.

Ни о каком самостоятельном передвижении здесь и речи не было. Каждая траектория тщательно просчитывалась штурманами. Для пилотов здесь выдался отличный шанс проверить свои навыки и умения.

Последний рывок

Вскоре мы вышли на финишную прямую. Дорога пошла резко вверх, отделившись от русла ручья. Триал закончился, но раскисшая глина на крутом подъёме не сделала наши приключения легче. Мутант, оказавшийся впереди колонны, упрямо не мог подняться наверх самостоятельно.

Корбен принял решение размотать лебёдку. Закрепив корозащитку на дереве, начинаем лебедиться. Постепенно, не спеша проходим сложный участок.

Пока Мутант едет на лебёдке, экипаж Дикаря решил одеть цепи противоскольжения на задние колёса. Это решение оказалось гораздо эффективнее чем использование лебёдки. Дикарь без проблем взбирается на подъём. При чём, ему пришлось ещё и на нём остановиться, а потом успешно тронуться с места! Таких номеров мне видеть ещё не приходилось...

Но вот, первая часть наших приключений на сегодня благополучно завершилась. Мы остановились на очень живописной полянке для того что бы перевести дух, и восстановить силы за обедом.

Далее нас ждёт спуск с перевала, и посещение озера Синевир.