Интересный в плане бездорожья маршрут, соединяющий Колочаву и село Немецкая Мокрая. Не смотря на то, что между сёлами проложена грунтовая дорога, на выбор путешественников имеются и альтернативные пути. Особенно запомнился спуск к реке Мокрянка. А срывающийся дождик только усилил впечатления от этого перехода.
Первым пунктом на сегодня значился перевал Прислоп. Он расположен между двумя хребтами - Красная (мы прошли его перед посещением Колочавы) и Стримба, на водоразделе рек Теребля и Тересва. Имеет высоту 915 метров. На перевал ведёт грунтовая дорога, однако Петичь повёл нас более интересным маршрутом. "МЫЖНАДЖИПАХ" всё время вертелось у меня в голове.
Первый подъём шёл вдоль забора частного домовладения. Мы сразу заметили что дорога устелена ветками от деревьев. На тот момент никакого объяснения этому явлению мы не нашли. Теперь же я могу предположить, что местные жители таким образом предотвращают появление глубокой колеи.
После "деревянной" дороги свернули вправо. Двигаемся по кое-где рыхлому грунту. Но не буксуем.
В конце подъёма дорога уходит левее, и мы оказываемся на небольшой смотровой площадке.
Небольшая остановка, и двигаемся дальше. Впереди ещё один подъём. Грунт здесь менее каменистый. Есть риск забуксовать. Но всё проходит гладко.
После подъёма двигаемся среди густо растущих деревьев. Такая местность характерна для наших краёв.
Ещё минут 20, и выезжаем на основную грунтовку к перевалу. Она достаточно широкая, Мулла называет её автобаном.
Моё состояние здоровья было по прежнему плохое. Похмельный синдром продолжался не смотря на горный воздух и санитарную остановку. Но выбора у меня не было. Оставалось только терпеть. А вот Мулла, в отличие от меня, веселился и радовался жизни.
В это время начинает идти дождик. Глина ещё не размытая, а вот камни становятся довольно скользкими. Мулла замечает что машина начинает сползать вниз. Ситуация не критичная, в конце спуска уходим влево, двигаемся по грунту.
Спускаться вниз всегда легче, но не всегда безопаснее. Грунт становится всё более вязким. Корбен высказывает предположение что спуск рано или поздно закончится, и нам придётся подниматься вверх. А это уже совсем другая задача. Но Мулла обнадёживает наличием цепей противоскольжения.
Продолжаем спуск с перевала. Склоны периодически меняют свою крутизну. Мы идём очень медленно и осторожно. С правой стороны появляется небольшой ручей. Далее дорогу пересекает ЛЭП. В этом же месте находится перекрёсток с другой грунтовкой. Мы едем прямо.
Воды появляется всё больше. С левой стороны дорогу пересекает ещё один небольшой ручей. Далее видны следы лесозаготовки. Тут уж без колей не обойтись. Проходим этот участок спокойно.
Метров через 100 экипаж Петича останавливается - Босс облачается в резиновые сапоги. Вероятно впереди осложнение дорожной обстановки. Вновь пересекаем ручей, начинаем движение по размокшему грунту и Дикарь садится на мосты. Петичь с Боссом выходят из машины, Лёха откатывается немного назад, пробует ещё раз, и проходит препятствие. Мы проходим это место по такой же схеме.
Далее продолжаем неспешно двигаться в направлении Немецкой Мокрой. Дорога периодически пересекается с горным ручьём. Настаёт момент когда ехать дальше можно только по воде. Приходится помогать водителям преодолевать острые камни, скрывающиеся под водой.
Вскоре водный участок был преодолён. Здесь главное никуда не торопиться. Иначе внезапная поломка автомобиля может сильно подпортить настроение и общие впечатления от путешествия. Лично я себе даже представить не могу, что нужно делать, если в таком горном ручье у машины внезапно отвалится какая-нибудь запчасть, или разбортируется колесо...
Тем временем, мой экипаж окончательно освоился в этой местности. Можно даже сказать что расслабился. Потому как внезапно мне стали рассказывать о том как я вёл себя за ужином, как бранился и требовал тише слушать рэп за соседним столиком. Возможно всё так и было. Ни подтвердить , ни опровергнуть эти факты я не мог. Хреновуха порядочно меня подкосила и затуманила память.
Между тем, мы опять очутились посреди ручья, который отчётливо приобретал все признаки горной реки. Корбен глядя на электронную карту объявил что совсем скоро мы упрёмся в настоящую реку. Но форсировать её не придётся, так как там должен быть мост.
Выезжаем из реки на грунт. Впереди виднеются огромные водопроводные трубы. Там нас ждёт Босс, инициировавший "совет стаи". Не помню какие вопросы согласовывались, но после толковища мы взяли курс на Немецкий перевал.
Совсем скоро мы форсировали реку Мокрянка и очутились на въезде в село Немецкая Мокрая. Уже во время написания отчёта и разбора деталей маршрута мне стало ясно в каких краях мы оказались. Село расположено у подножия вершины Сиглянский, на которую мы так экстремально взбирались пару дней назад. Если поехать направо, то мы бы вернулись в Усть-Чёрную. В общем, тут всё рядом. Только ехать долго.
Свернув налево, мы оказались на обычной грунтовой дороге. Теперь нам предстоял 15-ти километровый марш-бросок до Немецкого перевала.
Подъём на внедорожниках на перевал Прислоп
Утром, лично у меня, было не самое лучшее состояние здоровья. Сказался ужин в компании хозяина гостиницы. Мясная нарезка и бутылка хреновухи очень хорошо пошли вечером, однако сильно навредили после пробуждения. Подъём был ранний, так как впереди предстоял долгий переход через два перевала и дорога в село Осмолода.Первым пунктом на сегодня значился перевал Прислоп. Он расположен между двумя хребтами - Красная (мы прошли его перед посещением Колочавы) и Стримба, на водоразделе рек Теребля и Тересва. Имеет высоту 915 метров. На перевал ведёт грунтовая дорога, однако Петичь повёл нас более интересным маршрутом. "МЫЖНАДЖИПАХ" всё время вертелось у меня в голове.
Первый подъём шёл вдоль забора частного домовладения. Мы сразу заметили что дорога устелена ветками от деревьев. На тот момент никакого объяснения этому явлению мы не нашли. Теперь же я могу предположить, что местные жители таким образом предотвращают появление глубокой колеи.
После "деревянной" дороги свернули вправо. Двигаемся по кое-где рыхлому грунту. Но не буксуем.
В конце подъёма дорога уходит левее, и мы оказываемся на небольшой смотровой площадке.
После подъёма двигаемся среди густо растущих деревьев. Такая местность характерна для наших краёв.
Ещё минут 20, и выезжаем на основную грунтовку к перевалу. Она достаточно широкая, Мулла называет её автобаном.
Первая вершина достигнута
На перевале Прислоп установлен столик и скамейки, можно передохнуть и перекусить. Чуть дальше виднеется какая-то небольшая стела, но сфотографировать её не успели. Невдалеке был замечен палаточный лагерь. Туристы, вероятно, ещё спали.Спускаемся с перевала Прислоп к Немецкой Мокрой
С перевала Прислоп в Немецкую Мокрую (бывший Комсомольск) ведёт грунтовая дорога. Но Петичь повёл нас более интересным путём. Немного проехав от места остановки сворачиваем вправо и начинаем спуск вниз.В это время начинает идти дождик. Глина ещё не размытая, а вот камни становятся довольно скользкими. Мулла замечает что машина начинает сползать вниз. Ситуация не критичная, в конце спуска уходим влево, двигаемся по грунту.
Спускаться вниз всегда легче, но не всегда безопаснее. Грунт становится всё более вязким. Корбен высказывает предположение что спуск рано или поздно закончится, и нам придётся подниматься вверх. А это уже совсем другая задача. Но Мулла обнадёживает наличием цепей противоскольжения.
Продолжаем спуск с перевала. Склоны периодически меняют свою крутизну. Мы идём очень медленно и осторожно. С правой стороны появляется небольшой ручей. Далее дорогу пересекает ЛЭП. В этом же месте находится перекрёсток с другой грунтовкой. Мы едем прямо.
Воды появляется всё больше. С левой стороны дорогу пересекает ещё один небольшой ручей. Далее видны следы лесозаготовки. Тут уж без колей не обойтись. Проходим этот участок спокойно.
Метров через 100 экипаж Петича останавливается - Босс облачается в резиновые сапоги. Вероятно впереди осложнение дорожной обстановки. Вновь пересекаем ручей, начинаем движение по размокшему грунту и Дикарь садится на мосты. Петичь с Боссом выходят из машины, Лёха откатывается немного назад, пробует ещё раз, и проходит препятствие. Мы проходим это место по такой же схеме.
Компрессор автомобильный Solar AR213 160 л/мин https://t.co/yUNFEDCFhT— Джипчик (@jeep4ikstore) 7 марта 2018 г.
Далее продолжаем неспешно двигаться в направлении Немецкой Мокрой. Дорога периодически пересекается с горным ручьём. Настаёт момент когда ехать дальше можно только по воде. Приходится помогать водителям преодолевать острые камни, скрывающиеся под водой.
Вскоре водный участок был преодолён. Здесь главное никуда не торопиться. Иначе внезапная поломка автомобиля может сильно подпортить настроение и общие впечатления от путешествия. Лично я себе даже представить не могу, что нужно делать, если в таком горном ручье у машины внезапно отвалится какая-нибудь запчасть, или разбортируется колесо...
Тем временем, мой экипаж окончательно освоился в этой местности. Можно даже сказать что расслабился. Потому как внезапно мне стали рассказывать о том как я вёл себя за ужином, как бранился и требовал тише слушать рэп за соседним столиком. Возможно всё так и было. Ни подтвердить , ни опровергнуть эти факты я не мог. Хреновуха порядочно меня подкосила и затуманила память.
Между тем, мы опять очутились посреди ручья, который отчётливо приобретал все признаки горной реки. Корбен глядя на электронную карту объявил что совсем скоро мы упрёмся в настоящую реку. Но форсировать её не придётся, так как там должен быть мост.
Выезжаем из реки на грунт. Впереди виднеются огромные водопроводные трубы. Там нас ждёт Босс, инициировавший "совет стаи". Не помню какие вопросы согласовывались, но после толковища мы взяли курс на Немецкий перевал.
Совсем скоро мы форсировали реку Мокрянка и очутились на въезде в село Немецкая Мокрая. Уже во время написания отчёта и разбора деталей маршрута мне стало ясно в каких краях мы оказались. Село расположено у подножия вершины Сиглянский, на которую мы так экстремально взбирались пару дней назад. Если поехать направо, то мы бы вернулись в Усть-Чёрную. В общем, тут всё рядом. Только ехать долго.
Свернув налево, мы оказались на обычной грунтовой дороге. Теперь нам предстоял 15-ти километровый марш-бросок до Немецкого перевала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваше мнение?