Оказывается музей под открытым небом называется скансен. Не припомню я что бы довелось побывать в таком. Хотя музей дальней авиации в Полтаве вполне подходит под это определение. Однако, музей Старое село в Колочаве, хоть и не может похвастаться тяжёлыми бомбардировщиками, зато имеет огромное количество интереснейших экспонатов.
Село Колочава
Писать большой доклад об этом интересном поселении я не буду. Для этого нужно иметь образование и время. Скажу лишь, что Колочава расположена в Межгорском районе Закарпатской области, на берегу реки со смешным названием Теребля. Поселение основано в первой половине XV века, что говорит о богатой и непростой истории села. Сейчас здесь довольно оживлённое место. Это видно по количеству населения и приезжих туристов.
В Колочаве, как для небольшого села, достаточное количество музеев. Но мы решили посетить самый большой из них - старое село. Здесь воссоздан быт местных жителей с 300-летней историей. Я никогда не думал что в Украине есть что то подобное.
За вход нужно обязательно заплатить. Честно говоря, не помню сумму, и пришлось ли оплачивать фото и видеосъёмку. Но это был как раз тот случай, когда понимаешь что большая часть вырученных денег здесь идёт на содержание и закупку новых экспонатов.
Здесь можно нанять экскурсовода, и получить очень содержательный рассказ о всех тонкостях выживания наших предков в давние времена. К слову сказать, в некоторые хаты вход без экскурсовода попросту запрещён.
Строения впечатляют своей стариной. Никогда раньше не видел такого. Самое поразительное, что каждая хата содержит всю домашнюю утварь - посуду, инструменты, мебель, а кое-где даже одежду.
Колочавская узкоколейка
Самый яркий представитель представленного здесь железнодорожного транспорта - конечно настоящий немецкий паровоз. Говорят что он до сих пор на ходу.
Вагоны символизируют различные эпохи эксплуатации железной дороги. Здесь есть чешские, венгерские и советские вагоны. А сама узкоколейка предназначалась для транспортировки вырубленной древесины.
Рядом с паровозом, на смежном пути расположились три экспоната, один из которых оказался кузовом 21-й Волги, зачем то установленном на колёсных парах от дрезины. Мулла сразу же прозвал её DeLorean и обвинил Стивена Спилберга в плагиате при создании фильма Назад в будущее 3. И хотя режиссёром ленты оказался Роберт Земекис, гражданин Спилберг таки мог приложить к этой истории свою руку, так как являлся исполнительным продюсером этой киноленты.
Сильно сомневаюсь что эта конструкция действительно двигалась самостоятельно. Хотя, кто знает...
А вот этот экземпляр вполне мог бегать по местным путям. Очень бы хотелось ознакомиться с его целевым назначением. Но рассказать оказалось некому.
Вообще здесь интересно! Только рекомендую не куда не торопиться. Всё таки эта старина, и для истинного понимания ценности прошедшего времени здесь нужно немного замедлиться.
Например, только присев на старое сидение пассажирского вагона, и немного побыв в одиночестве мне чуть-чуть посчастливилось перенестись на десятки лет назад. Пофантазировать, и оказаться в прошлом. Хотя я и понятия не имел, кто ездил в этих вагонах и куда...
Тем временем, свежий Карпатский воздух сделал своё дело. Чувство голода стало одолевать не только меня. И хотя здесь ещё было на что посмотреть, у нас возникло обоюдное желание отправиться куда нибудь в сторону хорошего кафе и вкусно пообедать.
Видеоролик повествует о том как видеокамера попала в руки Муллы. Заранее предупреждаю, что мнение оператора может не совпадать с мнением большинства населения земли.
Вагоны символизируют различные эпохи эксплуатации железной дороги. Здесь есть чешские, венгерские и советские вагоны. А сама узкоколейка предназначалась для транспортировки вырубленной древесины.
Рядом с паровозом, на смежном пути расположились три экспоната, один из которых оказался кузовом 21-й Волги, зачем то установленном на колёсных парах от дрезины. Мулла сразу же прозвал её DeLorean и обвинил Стивена Спилберга в плагиате при создании фильма Назад в будущее 3. И хотя режиссёром ленты оказался Роберт Земекис, гражданин Спилберг таки мог приложить к этой истории свою руку, так как являлся исполнительным продюсером этой киноленты.
Сильно сомневаюсь что эта конструкция действительно двигалась самостоятельно. Хотя, кто знает...
А вот этот экземпляр вполне мог бегать по местным путям. Очень бы хотелось ознакомиться с его целевым назначением. Но рассказать оказалось некому.
Вообще здесь интересно! Только рекомендую не куда не торопиться. Всё таки эта старина, и для истинного понимания ценности прошедшего времени здесь нужно немного замедлиться.
Например, только присев на старое сидение пассажирского вагона, и немного побыв в одиночестве мне чуть-чуть посчастливилось перенестись на десятки лет назад. Пофантазировать, и оказаться в прошлом. Хотя я и понятия не имел, кто ездил в этих вагонах и куда...
Тем временем, свежий Карпатский воздух сделал своё дело. Чувство голода стало одолевать не только меня. И хотя здесь ещё было на что посмотреть, у нас возникло обоюдное желание отправиться куда нибудь в сторону хорошего кафе и вкусно пообедать.
P.S.
Видеоролик повествует о том как видеокамера попала в руки Муллы. Заранее предупреждаю, что мнение оператора может не совпадать с мнением большинства населения земли.
Материалы по теме:
Лучшая благодарность автору - репост!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваше мнение?