Регистрация участников на Бурелом-трофи 2017 завершилась в пятницу, 15-го сентября. Эта процедура, как и все предстартовые приготовления, прошла в базовом лагере, на берегу Северского Донца, в районе села Задонецкое. К этому моменту все экипажи были готовы к соревнованию. Старт назначили на раннее субботнее утро, 16-е сентября. Место старта - село Чемужовка, Змиевского района.
Уже на съезде со Змиевской трассы мы увидели несколько экипажей с участниками. Не смотря на раннее утро, грохот спортивных внедорожников заставил местных жителей покинуть свои дома и в недоумении наблюдать за происходящим. Могу сказать, что, хотя мы и не видели прохождение всей колонны, но могу себе представить эффект, который она создала. Потому что, когда мы прибыли на место старта, количество машин меня просто поразило.
В чемпионате Украины по трофи-рейдам обычно принимают участие автомобили зачётных категорий ТР-1, ТР-2, ТР-3, а так же Open-33 и квадроциклы ATV, UTV. Кроме того, присутствует и любительская серия, представленная категориями TOURISM-AUTO, TOURISM-HARD, TOURISM-ATV-UTV. Самим хотелось принять участие именно как спортсмены. Но, пока что приходится довольствоваться лишь ролью любительских репортёров.
Сам трофи-рейд представляет из себя классическое GPS-ориентирование на автомобиле по пересечённой местности. Организаторы расставляют в определённом районе контрольные точки. Для каждой зачётной категории они свои, и соответственно, отличаются по уровню сложности взятия. Сам факт взятия контрольной точки подтверждает фотофиксация. В кадр должна попасть сама точка, автомобиль с бортовым номером, и один из членов экипажа. Спортсмен, при этом, одной рукой должен держаться за контрольную точку, другой за одну из неотъемлемых частей автомобиля. Это если вкратце. На самом деле нюансов в этой дисциплине очень много. Главные из которых организаторы всегда пытаются изложить в регламенте соревнования.
По правилам ФАУ (федерации автомобилистов Украины), координаты контрольных точек для чемпионата Украины выдаются участникам соревнования не в электронном виде (как это обычно происходит на соревнованиях местного уровня) а в текстовом. Штурманам приходится внимательно вручную вбить все необходимые параметры в свои GPS-навигаторы. Ошибка здесь может стоить очень дорого. Всего одна неверная цифра в координатах, и экипаж может искать "несуществующую" точку.
Разнообразие представленной техники просто поражало. Наравне с нашими Харьковскими экипажами на старте были замечены очень интересные машины из других областей Украины.
Очень интересный и привлекательный экземпляр УАЗа
Невероятный Халк
Ну и конечно, всегда приятно встретить наших Харьковских ребят!
Экипаж Сергея Басова составляет тактический план действий
Экипаж клуба "Вольные Джиперы (Харьков)
Роман Шапкин и Стас Михайлов (Не путать с небезызвестным дамским угодником!)
Экипаж Вадима Касинова - единственная "Буханка" на Буреломе 2017
Вне зачёта, понятное дело, как и мы, на Бурелом приехали покататься и остальные любители бездорожья. Среди всех внедорожников ярко выделялся очень привлекательный Toyota Prado
Но несуществующий приз зрительских симпатий всё равно достался бы невероятному УАЗику. Судя по рекламе, экспонат создан при участии интернет-магазина uazik.com.ua (Ростик! Это тебе бесплатная реклама!) Технические характеристики и особенности создания этого автомобиля мы не выясняли, но внешний вид машины просто потрясающий. Да, на бездорожье на ней лучше не соваться. Возможно на трассе ей всё равно далеко до Гелендвагена. Но отрицать грандиозность и оригинальность этого проекта было бы по меньшей степени невежественно.
Нам тоже пришлось потратить какое то время на занесение координат контрольных точек в свой старенький навигатор. Зато теперь мы могли смело отправляться на поиски точек категории Туризм-хард. Вскоре мы так и сделали, дождавшись пока все участники покинут место старта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваше мнение?