Девятый экипаж на гонке Троеборье [Отчёт]

Обычно на подобных мероприятиях я стою на старте и снимаю всех участников на видео, делаю фотографии с разных ракурсов. Потом стараюсь весь этот материал оформить в виде отчёта, видеонарезки, фотоальбома. Времени всё меньше на подобное хобби. Но в этот день мне довелось сидеть в машине участника и выполнять роль штурмана. Это был незабываемый опыт. О том как для нас прошёл третий этап офф-роуд Троеборья этот небольшой рассказ.

Первые неприятности


И вот, гонка началась. Паджерик не спеша двигался вдоль леса. Грунт был очень вязким. Слева от нас была глубокая колея, и Вадик напряжённо старался в неё не попасть. До первого поворота предстояло пройти около километра.


Добираемся до въезда в лес. Я выхожу из машины "протоптать" дорогу. На первый взгляд ничего "военного". Командую Вадику аккуратно войти в поворот и, не останавливаясь, двигаться дальше, пока машина едет.

Сначала всё шло хорошо, но буквально через 100 метров машину сбросило в колею и она остановилась. Мы застряли. Не думал я что ручная лебёдка пригодится так быстро. Начинаем готовиться к самоэвакуации, но в это время рядом появляется Toyota Prado. Это Олег "Малыф". После непродолжительного разговора с ним принимаем предложение помощи. Это серьёзное нарушение правил, так как помощь "зрителей" наказывается дисквалификацией. Но дело в том что мы "сели" в таком месте, что объехать нас не представлялось возможным. И дабы оперативно освободить дорогу, пришлось разрешить отбуксировать себя в безопасное место.


Наблюдая за тем как Prado отчаянно пытается выдернуть нас из колеи, в сознание стало постепенно приходить понимание всей серьёзности сложившейся ситуации. По лесу мы проехали всего около 100 метров. До ближайшей точки ещё 500. Ехать до неё самостоятельно не представляется возможным. На шнурке - не спортивно и не по правилам. Но и разворачиваться назад хотелось ещё меньше.

Оставался только один вариант - пробираться к точке через лес напролом! В отношение УАЗика подобная тактика в большинстве случаев работает превосходно. Но у нас в распоряжении был длиннобазный  Pajero 2. И в планы его владельца явно не входили оторванные пороги, расширители арок и поцарапанный кузов.

Берём первую точку


Прогулявшись вдоль дороги, я с радостью обнаружил что в лесу есть объездные пути. Немного поразмышляв и взвесив наши шансы, я решил продвигаться к первой точке через лес. Сама точка находилась рядом с дорогой, но в низком месте. Доехать до неё по дороге можно было без проблем, но вот подняться по размытому грунту назад нам было бы очень тяжело.

А погода к тому времени, решила внести свои коррективы в наши планы. И без того размытый грунт становился ещё хуже из-за начавшегося дождя. Но чем дальше мы продвигались вглубь леса, тем меньше оставалось причин развернуться назад.

Вести внедорожник между деревьями - занятие довольно увлекательное. Скучать не приходится. Продвигаешься медленно, но довольно уверенно. В какой то момент понимаешь, что заехал в тупик из упавших деревьев. Можно конечно отъехать назад и попытаться найти другой путь. Но к счастью, Вадик прихватил с собой бензопилу. И те немногие препятствия, что преграждали нам путь, были оперативно устранены.

Вести фото или видеосъёмку в таких условиях совсем не хотелось. И времени мало, и погодные условия вовсе не располагали к творчеству. Лишь взятие точки зафиксировали не только на контрольный фотоаппарат, но и на видео. 



Контрольная точка №1 была расположена в большой луже. Взять её с дороги было не сложно, если говорить о подготовленной машине. Но так как мы пробирались к ней через лес, то брали её, как говорится "по сухому". Не скажу что это было быстрее, но в нашем случае, это был наилучший вариант.

Решение о дальнейших действиях принималось очень не долго. Брать остальные точки было бессмысленно. Возможно, доехать бы до них и получилось, но вот успеть на финиш было бы совсем не реально. Лучше уж одна точка - но без штрафов за опоздание. Теперь у нас была одна задача - вовремя добраться до финиша!

Дорога к финишу


Обратная дорога через лес, как мне показалось, заняла меньше времени. Постепенно я научился просматривать наши следы и поэтому вёл за собой машину более уверенно. Вскоре мы дошли до грунтовки, которую нужно было пересечь. Грунт размок настолько что превратился в какую-то адскую жижу. Посовещавшись между собой, мы спланировали примерную траекторию пересечения дороги и дали команду Вадику отмашку на старт.



К моему удивлению, Вадик довольно уверенно преодолел раскисшую дорогу. Нырнув на объездной путь, теперь можно было перевести дыхание и спланировать дальнейшее продвижение.

Впереди был участок, на котором мы застряли в самом начале. Что бы его преодолеть, нам не в коем случае нельзя было падать в колею. Здесь пришлось поработать мускулами. Толкая машину в бок, нам удалось удержать направление движения и вскоре Вадик уже без нашей помощи выехал из леса.

Но на этом наши приключения не закончились. Дождь превратил и без того размытую дорогу в какой-то грязный каток! Выйти из колеи не получилось, и Вадик изо всех сил, не сбавляя обороты двигателя, пытался не сбавлять скорость. Однако, проехав метров 100, паджерик сел на мосты. Во второй раз мы начали доставать ручную лебёдку, но тут неожиданно из леса выехал УАЗ-469. Это экипаж 49 возвращался на финиш. У ребят возникли проблемы с мотором, но не смотря на это, они помогли нам выбраться из колеи. Два рывка, и наш паджерик снова в строю!

И вот мы снова пробираемся к финишу. Если утром машина ехала не уверенно, то сейчас это напоминало "порьбу на выжывание". Грязь килограммами летела на лобовое стекло, омыватель просто не успевал выливать необходимое количество жидкости на стеклоочистители. Стёкла запотевали, мне приходилось на ходу их протирать, иначе обзорности не было никакой. Вадик из последних сил держал скорость, так как останавливаться нам было просто нельзя.



Но всё же это случилось. Передвигаясь по глубокой колее мы всё же сели на мосты. Не смотря на то что машина застряла на спуске, вытолкать её руками не получилось. Она не сдвинулась ни на сантиметр. Так как мы застряли в поле, то длины троса лебёдки явно не хватало до ближайшего дерева. Вокруг, как назло, не оказалось ни одного экипажа участников, поэтому рассчитывать пришлось лишь на собственные силы.

Попытка поднять машину обычным домкратом ни к чему не привела. Не хватило высоты подъёма. Откопать лишний грунт лопатой тоже оказалось непосильной задачей. А между тем, время начинало поджимать. У нас появлялись все шансы получить пенализацию, или вообще сход. Озвученное ранее предложение "лебедиться в бок" уже не выглядело так бесперспективно как в самом начале. Тем более, что это оставался, пожалуй, единственный для нас шанс на спасение.

Ручная лебёдка - самый эффективный способ для самоэвакуации


И вот на сцене появилось устройство, которое уже не один десяток раз выручало меня и моих друзей в самых, казалось, безнадёжных ситуациях. Это ручная лебёдка. Название это бытует среди джиперов, хотя по спецификации это МТМ - монтажно-тяговый механизм. Существуют различные виды ручных лебёдок, но как показывает практика, МТМ рычажного типа самый эффективный и надёжный способ для использования в Off-road.

Устройство не лишено недостатков, например крупные габариты и вес. Но достоинств всё же больше. Посудите сами:

  • Ручная лебёдка не требует установки. Перевозится в багажном отделение по мере необходимости. 
  • Лебедиться можно в разных направлениях, как вперёд, так и назад.
  • Севший аккумулятор не отменяет лебежение. 
  • Простота и надёжность конструкции существенно повышают срок эксплуатации
  • Обслуживание ручной лебёдки не влечёт за собой существенных денежных затрат.
И всегда нужно понимать, что ручная лебёдка предполагает использование мускульной силы. А её понадобится много, это из личного опыта. 

Итак, до впереди стоящего дерева не хватало длины тросов. Поэтому было решено тянуться в бок от дороги. Для облегчения выхода машины из колеи я попросил Вадика немного откопать грунт от передних колёс. После того как все такелажные снасти были правильно соединены между собой, мы начали лебежение. 

Без преувеличения, на это у нас ушло максимум минут пять. Я и сам не ожидал что машина так легко выйдет на ровный грунт. Мы дольше разматывали тросы, чем лебедились!  В общем, ещё несколько минут, и всё снаряжение опять упаковано в багажном отделении и мы двигаемся дальше. Только на этом этапе я решил подстраховаться, и всё же протоптать направление до безопасного съезда на дорогу. 

Финиш


Ещё минут пять, и мы с облегчением выехали на асфальт. Немного передвижения по трассе и мы уже в штабе соревнований. Дукалис с удивлением приветствует нас на финише и говорит что из нашей категории ещё никто не вернулся. Меня это не удивляет, так как внедорожная обстановка сегодня оказалась самой невероятной. Но тот факт что мы можем оказаться в призах вносит существенную интригу в ход соревнований. 

А пока все участники добирались до финиша, мы не спеша принялись за ужин. Обстановка вокруг была потрясающая. Грязные, уставшие, но невероятно счастливые джиперы делились впечатлениями, рассказывали о своих приключениях, успехах и неудачах. Всегда любил эту дружную атмосферу. 


Вскоре началась торжественная часть. Чуда не произошло, мы заняли почётное 5-е место. Наверное это хороший результат для нас. Ведь всего в рейде стартовало 10 экипажей, а мы оказались на 5-м месте. Можно было бы поработать над ошибками, но в случае с Паджериком это не имело бы смысла. Если Вадика и зацепил off-road, то дальнейший его путь в ТРОФИ будет на другой машине. Что же для меня...

Мне всё очень понравилось. Да, это не покатушка на шашлыки. Здесь нет времени делать селфи, снимать видеорепортаж. Это соревнование. Ты борешься с бездорожьем не для того что бы отснять эффектный кадр, а для того что бы победить его быстрее всех. И здесь нужно применять абсолютно все свои навыки и умения. Но не испытав этого азарта, до конца не возможно понять джипера. Я очень рад что в это день я смог по настоящему прикоснуться к такому явлению как Off-road. Надеюсь что меня ждёт долгий и интересный путь!

Хочу сказать большое спасибо всем кто принял участие в этом мероприятии, а именно:

  • своему экипажу  Вадиму Сторожеву, Дмитрию Лагунову, Сергею Евдокимову. У нас всё получилось! Вы молодцы! 
  • Всему СЛИВА-клубу и лично Андрею Токареву за организацию и проведение серии офф-роуд Троеборья
  • Всем участникам которых я знаю и с которыми ещё предстоит познакомиться!
Отдельное спасибо Корбену за ручную лебёдку! Без неё, самостоятельно до финиша мы бы не доехали!  

Лучшая благодарность автору — репост!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение?

Топ-5 публикаций за последние 30 дней