Первый штурманский опыт [Отчёт]

Настал день, когда джиперские соревнования для меня превратились не в праздник приключений, а в театр настоящих боевых действий. Много раз представлял себе как поведу в бой свой экипаж, но уж никак не мог предположить что всё произойдёт именно так. 5 элемент в своём классическом составе уже давно не выезжает на мероприятия. А моя последняя надежда на Буцефала и вовсе умерла - теперь у машины новый хозяин. Так что в данный момент я "безлошадный" на все "сто-пицот" процентов. Но судьба никак не желает разлучать меня с бездорожьем. Пришло время испытать себя в настоящем соревновании!


Подготовка


Однажды мне позвонил мой старый друг и предложил принять участие в трофи-рейде. Ситуация была невероятной лишь потому что мой друг вообще не имеет никакого отношения к off-road! Более того, последние несколько лет мы с ним путешествовали исключительно на велосипедах в рамках небольшой компании под названием Велорейд.

От такого предложения я отказаться не мог. Даже не смотря на тот факт, что ни экипаж ни машина не обладали даже минимальной подготовкой не то что для соревнования - для покатушки! Mitsubisi Pajero 2, на котором планировалось принять участие в гонке, представлял из себя совершенно стандартный внедорожник на обычной зимней резине. И готовить его к предстоящему мероприятию никто не собирался, хотя бы потому что в этом не было никакого смысла. Даже если бы владелец обладал и временем и желанием и деньгами - собрать спортивный внедорожник из длиннобазного донора была бы не самая лучшая идея.

И всё же, не смотря на скромные исходные данные, мы решились участвовать! Основной проблемой на этапе подготовки стало отсутствие необходимого такелажного снаряжения. Динамический трос и шаклы остались в наследство от Буцефала, а вот реечный домкрат перекочевал к новому владельцу. Сендтраков у нас не было вовсе, да и без домкрата (которым всё равно нельзя было зацепиться за несуществующий силовой обвес) ими всё равно нельзя было бы воспользоваться. Вся надежда была на ручную лебёдку. Без этого устройства ехать в лес на неподготовленном внедорожнике нет никакого смысла. Проверено неоднократно. И могу лишь поблагодарить Корбена, который в очередной раз предоставил нам свою T-MAX HW-1600. С таким устройством наши шансы значительно выросли.

Регистрация


И вот настал день гонки. Это был заключительный этап серии Троеборье, организованной СЛИВА-клубом 4х4. Соревнования проходили в окрестностях села Русская Лозовая и представляли из себя классическую джиперскую дисциплину - GPS-ориентирование. Организаторы выдали координаты необходимых точек находящихся в знаменитом лесу Семиозёрья. Участники должны были взять эти точки и вовремя вернуться на финиш. Это если совсем кратко.

Регистрация проходила в придорожном кафе, куда меня доставил Корбен на своей Ниве. Многие подумали что мы будем участвовать в гонке, но в очередной раз пришлось заявить что это не так. Я сразу же отыскал свой экипаж. Ребята уже успели пройти регистрацию и обклеить машину наклейками с бортовым номером 09.


Участников собралось не мало. На заднем дворе кафе все суетились, выполняя последние приготовления перед стартом. Кто-то менял колёса, кто-то настраивал рации, в общем все были при деле.




Я отправился в штаб для получения координат контрольных точек. В этот раз организаторы потрудились предоставить необходимые файлы не только в формате OziExplorer, но и для навигаторов Garmin и обычного Android. То есть мы могли использовать не только древний навигатор на Windows Mobile но и обычные Google-карты, Google Earth или замечательные карты Maps Me, для использования которых и вовсе не нужен интернет. Это было очень кстати.

Далее нас ждал техком. Это не соревнования в рамках чемпионата Украины, потому проверка носила не самый жёсткий характер. Наличие аптечки, огнетушителя, ремней безопасности, шлемов - всё это заняло несколько минут. Гораздо дольше техком Рихтовщик выражал нам свои соболезнования и искренне желал доехать самостоятельно хотя-бы до места старта. На что я попросил его не пугать преждевременно мой экипаж а лучше пожелать нам удачи и сказать что всё у нас получится.

Конечно, на фоне подготовленных и опытных экипажей наш "паджерик" смотрелся не совсем эффектно. Но лично меня этот момент не сильно тревожил. Я верил в наши силы. Всё таки какой-то джиперский опыт я получил от своих друзей из 5 элемента. Лес в который мы ехали мне был знаком. И, в конце концов, у нас была ручная лебёдка и 4 пары сильных рук. Пусть шансы не велики, но они всё же были!





Старт


Место старта не являлось местом регистрации участников. И это было правильно. Начинать гонку с автомобильной трассы международного значения было бы не совсем корректно и безопасно. Для этого нужно было попасть к самому лесу.


А лес в районе Русской Лозовой чрезвычайно интересен в плане бездорожья. И виной всему не только интересный ландшафт Семиозёрья, но и беспощадные полуметровые колеи, нарытые лесовозными грузовиками и тракторами. Мы в полной мере ощутили все эти моменты, когда с Медведем пробирались к месту падения самолёта АН-10А. Так что, о том куда мы едем, я имел очень хорошее представление.


Однако, до места старта нам ещё нужно было добраться. Свернув с асфальта, размытая грунтовка начала подниматься в гору. С виду ничего особенного, просто небольшой подъём. Но уже здесь наш "Паджерик" дал слабину. Пришлось выходить из машины, брать разгон и штурмовать гору. Со второй попытки всё получилось.


И вот мы прибыли на старт. Рихтовщик должен был УЖЕ за нас радоваться. Значит скоро мы должны ворваться в самое авантюрное приключение, результатом которого будет или полный провал или достойная борьба за честный результат. По правде говоря, я не до конца понимал что нас ждёт в лесу. Наверное, как всегда, надеялся на чудо...


Вокруг продолжали собираться участники. Даже пару машин зрителей решились прибыть на старт гонки. Хотя организаторы настоятельно просили всех кто не участвовал не ехать в лес.


Вскоре Дукалис провёл стандартный брифинг. Напомнил участникам основные правила соревнования, дал последние рекомендации. В этот раз слушать пришлось внимательно. Как и в любом соревновании, даже один маленький нюанс может существенно повлиять на конечный результат.




Грязищи, конечно, было очень много. Это заставляло волноваться. Уже в поле наша машина ехала с трудом. А ведь все точки были в лесу. Посмотрев на их расположение на карте я сделал вывод что о взятии большей их части нам придётся забыть. Вера в чудо постепенно растворялась перед лицом суровой реальности. Собрав в кучу все остатки оптимизма и здравого смысла, я наметил 5 самых близких к полям точек. Суть моего плана заключалась в том, что бы по возможности не заезжать далеко в лес. Идея была здравая. Осталось дождаться старта и собственными глазами увидеть то, что ожидало нас далее.

Продолжение следует...

Лучшая благодарность автору — репост!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение?

Топ-5 публикаций за последние 30 дней