5 марта 2016 г.

Трофи-тур Тимофей Весновей


 Прошла неделя после большой февральской покатухи, а у наших джиперов уже начался синдром нехватки приключений. Опять едем в трофи-тур! По следам БФМ-2016 в сторону высоты Маршала Конева!



Старт

Большая февральская покатуха позволила нам ознакомиться с новым и интересным маршрутом, ведущим от Дергачей до села Полевая. Очень красивые и живописные места, а в грязную погоду здесь можно получить массу впечатлений, передвигаясь на внедорожнике.


В прошлый раз прохождение маршрута заняло много времени. По разным причинам. И дорожные условия на некоторых участках создавали сложности, и количество участников замедляло движение, и подготовка некоторых из них оставляла желать лучшего. Сегодня же в боевом строю 5 элемента были традиционные два Патриота и "Буцефал" - автомобиль информационной и продовольственной поддержки. Сразу скажу, что под самый занавес мероприятия Буцефалу пришлось выполнять роль технички-эвакуатора, с чем он великолепно справился, вытащив связку из двух Патриотов из грязевого плена. Но об этом позже. 


Не такой уж и коварный подъём.


Съехав с асфальта в Дергачах начинаем движение по грунту. Машины идут уверенно. Патры даже сходу берут крутой подъём, по дороге к дамбе. Настроение приподнятое. Подъезжаем к дамбе. Используя опыт недельной давности, предполагаем что взятие подъёма может затянуться. Выполняем ритуал стравливания давления в колёсах.


Слабый пол не до конца осознаёт происходящую действительность, не понимая куда нам ехать дальше и зачем для этого спускать колёса.



Буцефала пускаем первым. С интересом наблюдаем за результатом.


А результат-то самый  положительный! Грунт за неделю уже подсох!



Заехали вообще без проблем. Патры даже по два раза. Но задерживаться здесь надолго не хотелось. Впереди ещё много интересных мест.

Урочище Вакунцы


Урочище Вакунцы прошли вообще красиво. Во время спуска я заметил на вершине противоположного холма крупную собаку. Издалека вообще можно было подумать, что это волк. Красиво, так, смотрел на нас с высоты на фоне хмурого неба. Как то самопроизвольно наш строй разделился, и три машины начали подъём на холм параллельно друг другу. Создалось ощущение участия в охоте на волков. Во всяком случае, со стороны казалось что мы действительно загоняем зверя в засаду. Вот бы заснять всё это с квадрокоптера...

Поднявшись наверх Патры помчались дальше в сторону леса. Буцефал неспешно следовал за ними. Возле поворота в сторону леса Мула решил немного поработать на камеру.



Лесной подъём


Двигаемся дальше и вскоре подъезжаем к лесному подъёму. Тому самому где пришлось тянуть Фронтеру с Волынькой на прошлой неделе.


Снег уже совсем сошёл, но я бы не сказал что грунт стал более плотный. В колее всё ещё бежали ручьи, от чего взятие этого препятствия вызывало чувство глубокого любопытства.




Поднялись без проблем. Лёха, как всегда, не спеша. Мула даже остановился посередине подъёма, что бы попробовать тронуться в "боевых" условиях. Ну а Буцефал, как по мне, зашёл вообще увереннее всех.


Лесной участок


Очень интересный в плане off-road участок. Лесовозные колеи залитые грязевой жижей делают прохождение этой местности чрезвычайно интересным и запоминающимся.


А барашки то чистенькие!


А кое-кто из пассажиров даже сапожки не намочил!


Чего не скажешь о человеке в керзачах!



Вся дорога мне понравилась, как и в прошлый раз. Реальное рубилово!





Привал


На выезде с леса устраиваем небольшой привал. Надышавшись свежим воздухом, организм требует топлива.


Лично я не в силах отказать собственному организму. Да ещё когда мне предлагает выпить водки из военной фляги человек в кирзачах.


Кушаем, делимся впечатлениями. Вспоминаем как неделю назад в этих местах на бреющем полёте АН-24 прошёл, перепугав нас всех. Смеёмся, а вдруг ещё разок пилоты подобное исполнят?

Приключения в болоте


Далее маршрут привёл нас к очередной дамбе, преодолев которую, вскоре можно было прибыть к финишу большой февральской покатухи.  Однако приключения ещё далеко не закончены, а некоторые были убеждены в том что они ещё и не начаты.

Находясь в полной уверенности о возможности успешного прохождения этого участка, Медведь надавил на педаль газа и направил Буцефала по заранее известному фарватеру. Однако пройти болотистую местность по своим недельным следам было не суждено. Вероятно лёд в русле уже подтаял, и УАЗ с успехом погрузился по самый кузов в грязевую жижу.


Начались приключения и внедорожные забавы. Мула почему то принципиально хотел проскочить коварное место, но с двух попыток это сделать так и не удалось.



Там где летел самолёт


После болота нас ждал участок через который своим ходом на БФП прошла лишь одна Нива (Люся, тебе респект!) В этот раз всё было гораздо проще, с той лишь разницей что талой воды было гораздо больше и здесь не летали самолёты.



В поисках Сильвера


Миновав место финиша БФП-2016 наша колонна отправилась на пробивку маршрута к высоте маршала Конева. Времени было предостаточно. Погода не предвещала особых изменений и в целом, не нашлось ни одной причины, которая смогла бы нас остановить.




Однако, первой причиной, заставившей нас изменить маршрут стало огромное дерево, упавшее прямо на дорогу. Объездных путей найти не удалось, и мы стали возвращаться назад, в поисках подходящей дороги. В это время появилась информация о том что к нашей экспедиции желает присоединиться Серёга "Сильвер" на своём L-200. Оказалось, это Мула слил шпионские фотографии с покатушки в сеть.

Отказывать старому товарищу в совместном внедорожном приключении конечно же никто не собирался, и потому, вся команда отправилась в сторону села Полевая встречать нового участника. 


Но до Полевой ещё нужно было доехать. "Шишиги" превратили некоторые места в непроходимые препятствия для наших внедорожников.



Мокрый глиняный грунт с глубокими колеями сильно затруднял спуск, и делал совершенно невозможным подъём.





Как ни пытались спуститься Патры, всё равно сели на мосты. Пришлось Буцефалу обходить "пробку" по траве и брать инициативу по спасательной операции в свои руки.



Во время буксировки Лёхиного Патриота произошла неприятность - буксировочный трос намотался на колесо и передавил тормозную трубку. Для восстановления работоспособности тормозной системы пришлось организовывать бивуак. Как же хорошо что владельцы внедорожников, как правило, являются неплохими механиками.




А мы с Медведем тем временем отправились искать Сильвера. Задача была поставлена не из простых. Во-первых, нам нужно было преодолеть в одиночку довольно стрёмную дорогу до центра Полевой. (Почему то совсем забыл её сфотографировать). На этой дороге происходило серьёзное рубилово во время БФП, когда по ночи вся толпа ломанулась в сторону Харькова. В тот раз мы успешно прошли этот лютый участок, да ещё и вытянули УАЗ Ромы Мороза, у которого "закончился" задний мост. Сейчас же мы были одни, и засаживать Буцефала не было никакого морального права. Я сильно переживал из за того что не мог позвонить Сильверу - в этом месте связь не работала. А не дождавшись нас он мог попросту уехать.

Преодолев грязевые ванны мы добрались до платины, от которой дорога поднималась вверх к центру села. Однако, с момента нашего последнего передвижения по этой дороге, здесь успел покататься 66-й "ГАЗ" и, судя по всему, далеко не один раз. Поэтому, подниматься на верх сразу мы не решились. Я оставил Медведя на плотине, а сам пошёл пешком наверх в надежде поймать связь и дозвониться Сильверу.

Мои расчёты были верны. Как в партизанских фильмах, Серёга ждал меня возле сельской церкви, и вскоре мы уже спускались вниз к Буцефалу на L-200. Медведь, в свою очередь, тоже не сидел сложа руки, и решил в одиночку штурмовать подъём с плотины наверх, где и был обнаружен, несущимся к нам навстречу.

К лагерю Патриотов шли уже двумя машинами. Должен сказать, шли довольно весело. Как тут люди вообще передвигаются, ведь дорог в принципе нет!

Лёху застали в самом разгаре процесса ремонта тормозной системы. Но ждать пришлось не долго. Вскоре Патр был восстановлен, и уже четырьмя машинами мы вновь отправились в лес. Наша цель была высота маршала Конева!



Пробивка маршрута


Поднимаемся с Полевой наверх и отправляемся в лес.





В лесу передвигаться можно только по лесовозным колеям. Это не удобно, но создаёт дополнительный экстрим. Двигаемся по навигатору, однако выбирать направление особо не приходится - куда ведёт дорога, туда и едем. Чем дальше заезжаем в лес, тем сложнее приходится продвигаться. Буцефал идёт на пределе, но прёт как ненормальный. Патрам сложнее. Большой вес сейчас никак не играет им на руку. L-200 Сильвера не отстаёт.

Пробиваемся с Медведём через стрёмное место и останавливаемся. Дальше ехать нельзя, дорогу перегородило упавшее дерево. Иду искать объезд. Вроде бы нахожу его. Возвращаюсь к Патрам и вижу что оба сидят на мостах, ещё не доехав до самого стрёмного места.

Эвакуация


Начинаем забрасывать колеи всевозможными брёвнами, что бы хоть как то увеличить дорожный просвет. Дело движется. Лёха выбирается из западни. А вот Мула оказался не таким везучим. Во время попытки выбраться из колеи, Мутант издал характерный "клац" и остался без переднего привода.

Ситуация была печальная. На заднем приводе Патриот превращается в очень неповоротливое животное, которое не способно самостоятельно передвигаться по бездорожью. В таких случаях, как правило, выход один - немедленная эвакуация на асфальт.


Взвесив все "ЗА" и "Против" мы принимаем решение отказаться от продолжения трофи-тура и взять обратный курс на Полевую. Хоть там нас и ждала неизбежная борьба с лютым бездорожьем, мы хотя бы знали точное направление движения.


Для начала нужно было развернуть Мутанта в обратном направлении. Помогла лебёдка. Затем раненного бойца взял на буксир Лёхин Патриот. Но этого в любом случае было мало. Поэтому во главе спасательной колонны был поставлен Буцефал. В такой связке мы и выехали в направлении Полевой.



В тройной связке пришлось проезжать все сложные места, однако потом Патры пошли парой.

До Полевой доехали довольно быстро. Всё таки не успели мы ещё углубиться в лес, а то было бы гораздо сложнее. Но вот в Полевой пришлось сильно напрячься, что бы вытянуть Мутанта на самый верх. Очень сложно было выйти в нужном месте из колеи, но мы справились и благополучно добрались до асфальта.

Coda


Очередное приключение подошло к концу. Этот день надолго останется в моей памяти. Сегодня был настоящий Off-road. Жаль, конечно, что до высоты маршала Конева мы так и не доехали, но зато благополучно эвакуировали раненного Мутанта из леса. Кроме того, мы смогли отыскать в этих диких и незнакомых местах Сильвера, что безусловно придало нашим приключениям насыщенности и ярких впечатлений. Думаю, что прокладка маршрута к заветной высоте - это лишь вопрос времени.

Объявляю благодарность всем участникам за проявленную выдержку и отвагу! Сегодня мы приняли участие в реальных боевых действиях на фронтах настоящего бездорожья!

Материалы по теме:



5 элемент будет благодарен за репост

1 комментарий:

Ваше мнение?

Популярные сообщения