Крещенский сочельник на Казачьей горе

На днях Харьковскую область крепко замело снегом. В городе наступил настоящий транспортный хаос. Если по крупным магистралям ещё как то можно передвигаться, то придомовые территории просто не проходимы для легковых автомобилей. Настало время джиперов! В городе в такую погоду не очень интересно. А вот в зимнем лесу всегда найдутся приключения! Незапланированный выходной день накануне Крещения мы провели на природе. Предлагаю небольшой рассказ о нашей поездке.

Старт

Покорять снежные просторы Змиевского района мы отправились проверенной в боях компанией. С моим другом Вадиком мы далеко не в первый раз участвуем в подобного рода мероприятиях. Ну а Виктория уже давно не удивляется нашим оригинальным идеям. Не смотря на сложные погодные условия и отсутствие страховочного экипажа мы всё равно решили во что бы то ни стало отправиться на Казачью гору. Даже если не получится подняться на неё на машине, решили сделать это пешим ходом.
Снегопад закончился ночью. Ветер стих. Температура воздуха утром была около пяти градусов ниже нуля.
Перед отъездом ещё раз сходили в магазин, докупить продовольствия. В мясном забрали шашлык и вязанку дров с распалкой. Хотели уже ехать за Вадиком, потому как он никак не мог дождаться такси. Но в последний момент машину ему всё таки подали и он добрался до Новых домов.
Вовчик подогнал мне военный бушлат. Теперь я одного цвета  с Серёгиным УАЗом.
Используя специальное крепление, я установил на машину свою экшн-камеру. Сегодня будем тестировать режим видеорегистратора.
Дорога за Змиёвом почищена плохо, а свернув с трассы мы и вовсе оказались на нечищенной проезжей части. Но не смотря на это, Жигули катаются здесь очень уверенно.
После первой санитарной остановки я включил видеокамеру, и мы поехали в направлении моста через Северский Донец к дубу великану

Дуб великан

Как и предполагалось, кроме нас в этой местности в таких погодных условиях никто путешествовать не осмелился. Снега навалило от души. Но пока он не улежался, пробираться по нему было не сложно.
В последний раз мы приезжали сюда летом. И я наверняка не смогу сказать, когда в этом месте красивее.
И летом здесь хорошо, и снежной зимой.
Лес просто великолепен!

Птичья гора

Когда я сказал что в такую погоду в лес осмелились поехать только мы, я ошибся. Во время походного перекуса возле входа к дубу великану мимо нас проехал ГАЗ-66, а за ним 469-й УАЗ. Это событие придало уверенности в накатанных дорогах, что давало нам надежду добраться до Казачьей горы на машине. Уложив продукты в багажник мы отправились в лес. Проехав немного в гору по лесной дороге мы остановились у места под названием Птичья гора.
Очень не плохое и живописное место. Летом наверное здесь очень красиво.
Вернувшись к машине мы хотели отправиться дальше, в глубь леса. Однако, Серёга, пообщавшись с неожиданным прохожим, выяснил, что в лесу застряли несколько машин, и сейчас идёт операция по их спасению. И ГАЗ-66, которой мы недавно встретили, принимает в этой операции самое непосредственное участие. Пораскинув мозгами, мы решили не испытывать судьбу, а отправится прямиком на Казачью гору. По пути выдернув из снега затрявший УАЗик, миновав отель Карнавал, вы въехали в село Коропово и остановились на парковке возле входа на тропу к Казачьей горе.

Казачья гора

Подъём на Казачью гору по такому глубокому снегу, естественно, занял гораздо больше времени чем обычно. Да и сумки с продуктами никак не облегчали восхождение.
Не смотря на это, настроение было великолепным
А вот и сама Казачья гора. Это место красивое в любое время года. Теперь я это знаю наверняка!
Добрые люди построили рядом со смотровой площадкой очень неплохую беседку. Она очень нам помогла, так как неожиданно, погода испортилась, и с неба начал падать ледяной дождь.
Шашлык, приготовленный на скорую руку оказался очень вкусным. С распалкой дров пришлось помучатся. Но у нас всё получилось.
Пришло время собираться назад в Харьков.
Приведя в полный порядок общественное место отдыха, уложив мангал и собрав весь мусор мы отправились к машине.
Последствия ледяного дождя были видны сразу. Вся машина покрылась толстым слоем льда. Пришлось долго греть мотор что-бы очистить ветровое стекло.

Coda

Вот так я провёл свой неожиданный, внеочередной выходной день. Мне посчастливилось побывать в заснеженном гомольшанском лесу. Безмерно рад тому факту, что мы не поехали штурмовать Казачью гору на машине, а сделали это пешком. Иначе, наше путешествие могло превратиться в спасательную операцию по доставанию УАЗ-а из снега. Вместо этого мы чудесно отдохнули на природе, и с чувством выполненного долга отправились ко мне в гости ужинать. P.S. Всем спасибо за компанию! Друзья, с вами всегда весело!