Старт автопробега Дороги Победы

Много раз принимал участие в джиперских мероприятиях. Всегда был зрителем, фотографом, оператором, иногда музыкантом. Но пришло время взять на себя ответственность одного из организаторов автопробега. Имея неплохие навыки ориентирования в нашей области я не мог не помочь парням из СЛИВА-клуба составить интересный маршрут ко дню Победы. Тем более, что сам давно вынашивал идею проведения подобного мероприятия. Но о таком уровне и масштабах мне и думать не приходилось. Так что, к поставленной задаче мы отнеслись со всей тщательностью.



Как всё начиналось


Идея провести автопробег в честь дня Победы возникла ещё зимой, когда Пархом открыл соответствующую тему на форуме СЛИВА-клуба. И уже тогда я принял решение любыми средствами принять участие, если уж не в организации, то в самом пробеге. Но вышло так, что по мере приближения намеченной даты, всё больше приходилось заниматься разработкой маршрута, а позднее и его протаптыванием. Особые коррективы внесла и погода, благодаря которой в конце апреля всю Украину засыпало мокрым снегом, что повлекло за собой падение невероятного количества деревьев. Это сильно затруднило подготовку лесных участков. Пришлось тратить много времени на расчистку завалов, что бы хоть как то провести колонну участников в нужном направлении. Но на мой взгляд мы справились. Двухдневный маршрут был составлен,  и предварительно разослав приглашение на некоторые тематические ресурсы, мы с волнением прибыли на старт автопробега.



Высота маршала Конева




Мемориал высота маршала Конева как нельзя лучше подходит для торжественного старта мероприятия, подобного нашему. Здесь сразу попадаешь в атмосферу суровых дней Великой Отечественной Войны, даже не смотря на великолепную весеннюю погоду. Это сейчас здесь аккуратно расставлена военная техника, уложены лестницы и тротуары, организована парковка для автомобилей. А в далёком 1943-м году никто и подумать не мог, что в этом месте будет установлен один из самых больших и почитаемых памятников Харьковской области. Месте, откуда был отдал приказ об освобождении Харькова от врага.

  
Мемориал в который раз завораживает меня своим величием. А местность, на которой он расположен, действительно является высотой. Вдалеке можно рассмотреть некоторую часть нашего маршрута, проходящего через Солоницевку, вдоль аэродрома Коротич, в направлении Старой Московки. Где-то там расположен первый спецучасток, на котором наши участники в полной мере смогут испытать внедорожные способности своих автомобилей.


Пока гости собираются, я гуляю по территории мемориала. Здесь всегда чисто, не только перед праздниками. Уже высажены красивые цветы, на монументы нанесена свежая побелка.


На одной из стен изображена карта наступления наших войск. Ориентиры совсем приблизительные, поэтому схема штурма города изображена лишь в общих чертах. В стороне от основных объектов расположена часовня, одним из авторов которой является наш главный архитектор Сергей Чечельницкий.


 С противоположной стороны мемориала расположен музей воинской славы, на посещение которого у меня к сожалению не было времени. Но и вокруг музея имелось несколько интересных экспонатов. Например это артиллерийское орудие, не самого маленького калибра.


Рядом, прямо не траве лежит направляющее и ведущее колесо от какого-то танка. К сожалению не могу знать от какого именно.



Тут же лежит и опорный каток. Даже немного резиновых накладок сохранилось.


Но вот этот экспонат вызвал у меня не мало вопросов. Кто он и откуда я не знаю до сих пор.



на колёсах маркировку так и не смог разобрать.


Значок производителя отсутствует.


Правый руль натолкнул меня на мысль о британском происхождении этого экспоната, но местный охранник объявил что этот грузовик украинского производства, чем окончательно вогнал меня в ступор. Потому, истинная история этой машины для меня до сих пор остаётся загадкой.


Старт автопробега


Тем временем, на нижней парковке мемориала начали собираться участники автопробега. Стали виднеться и Нивы и УАЗы и представители иностранного автопрома. Даже одна "Волынька" приехала. Моё удивление возросло многократно, когда оказалось что "Волынька" приехала аж из Краснограда. Вот уж действительно активный участник!


В 10:00 Пархом начинает предстартовый брифинг. Весь регламент не перечитаешь, но основные организационные вопросы и вопросы безопасности оговариваются всегда. Особенно это актуально для новеньких. Очень не хочется потом из-за чьей-то неосторожности или невнимательности решать возможные неприятные последствия. 


Настроение у всех отличное. Кто-то волнуется, кто-то наоборот, в предвкушении предстоящих приключений радуется жизни и с нетерпением ждёт старта. Путь нам предстоит не самый близкий, поэтому, не теряя времени, выстраиваем всех участников в колонну. Всего 27 экипажей. Хорошая компания, хороший день, хороший повод что бы провести его достойно! Итак - в добрый путь!




Лучшая благодарность автору — репост!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение?

Топ-5 публикаций за последние 30 дней