Едем к финишу


После посещения музея в Соколово нам предстоял переход через гомольшанский лес и заливные луга Северского Донца. Дорога была заранее протоптана, и поэтому, особых опасений у нас не вызывала. С погодой повезло, было тепло и солнечно. По асфальту доехали почти до Змиёва, и свернули в поля, в которых посчастливилось встретить представителя местной фауны - байбака. Долго бежал перед машиной, а потом, свернул с дороги и что то возмущённо свистел нам вслед.



Гомольшанский лес


Миновав радары станции изучения ионосферы мы въехали в село Гайдары. Далее дорога шла вдоль газопровода. Если бы в этот день прошёл хороший дождик, то наш автопробег принял бы совершенно иную степень сложности. Я уверен что в эмоциональном плане всё было бы гораздо ярче. Но и тот солнечный день оставил много хороших впечатлений. Не смотря на сухую погоду, вдоль газопровода имелись некоторые грязные места, которые добавили немного веселья в процесс продвижения по лесу. 



Первый брод на выходе из леса заставил немного побегать с тросами. Застряли самые тяжёлые машины - Mitsubishi Pajero. При чём в разных местах. Вадик даже потерял номерной знак, но после недолгих поисков его удалось поднять со дна этого болота.  



Заливные луга


Ещё во время пробивки трассы мы выяснили что луга полностью проходимы на внедорожнике любого класса. Мои опасения о высоком уровне воды не оправдались. А причины для беспокойства у меня были самые реальные. Год назад мы пытались проехать этот же маршрут на двух УАЗах и одном МИКРОАВТОБУСЕ! И на тот момент, глубина бродов достигала крышки капота на 469-м УАЗе. Нам так и не удалось протащить на шнурке "бусик" нашего товарища до Нижнего Бишкина, и мы были вынуждены возвращаться назад в Гайдары.



Но в этом году такого драйва на заливных лугах не получилось. Ребятки,конечно, размесили пару луж и грязных мест. Но в целом, маршрут полностью высох.



Мемориал в Нижнем Бишкине


Это место мы отыскали с братом пару лет назад. Пархом был в восторге, когда я его показал. Сразу же было решено назначить финиш именно на этом мемориале. Здесь 8 марта 1942 года 18 бойцов и командиров 1153 стрелкового полка 343 стрелковой дивизии героически погибли защищая переправу через Северский Донец. Подбили 8 тяжелых немецких танков, отбили 3 контратаки врага и уничтожили до 100 гитлеровцев.  



Вот мы и на финише. Замечательный автопробег Дороги Победы подошёл к концу. Редко получается в полном объёме совершить задуманное. Но нам кажется это удалось. Мы прошли весь назначенный маршрут без происшествий. Вечером первого дня великолепно поужинали в тёплой компании друзей. В Соколово прикоснулись к героическому подвигу чехословатского батальона, посетив музей боевого братства. И вот, пройдя весь гомольшанский лес и заливные луга Северского Донца, мы отдаём дань памяти нашим воинам на мемориале в Нижнем Бишкине. По моему, этот финальный аккорд замечательно подошёл к завершению нашего яркого и насыщенного мероприятия.   


Ну, а окончательно расстались мы на знаменитых Змиевских кручах. Уже после этого замечательного пейзажа, дорога домой для каждого из нас символизировала свою маленькую Победу.


Послесловие


Уже сейчас, по прошествии какого то времени после окончания автопробега, мне ещё раз хочется поблагодарить всех участников кто присоединился к нашей колонне, и проехал с нами эти несколько десятков километров. Мне всегда хотелось делать внедорожные мероприятия с какой-то особой целью. Узнать что то новое, разработать новый маршрут, познакомиться с новыми людьми, почтить чью-то память. Автопробег Дороги Победы получился именно таким, каким я его себе и представлял.

Отдельное спасибо нашим друзьям из СЛИВА-клуба 4х4! Пархому - за идею и организацию мероприятия. Джану - за транспортную поддержку и помощь в эвакуации участников. Никите и Покатульке - за активное участие в прокладке трассы. Крепко жму Ваши руки и  с нетерпением жду следующих приключений!



Лучшая благодарность автору — репост!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение?

Топ-5 публикаций за последние 30 дней