Там где местные на Жигулях ездят

Часто приходится наблюдать за реакцией людей когда попадаешь на бездорожье. Причём, реакция это кардинально отличается от расположения самого наблюдателя. Если он находится рядом, и видит происходящее впервые, то его состояние иногда приближается к истерическому. А если за ходом событий наблюдает зритель канала на YouTube или читатель из блога, особенно имеющий опыт выезда за пределы асфальта, тот тут реакция наблюдается прямо противоположная. В таких случаях мои рассказы часто становятся похожи на преувеличенный вымысел, поскольку фото и видео материалы не вызывают чувства восторга и признания. Что же, зато это всё правда. И мне совсем не стыдно показать те места где по уверениям бывалых комментаторов "местные на жигулях ездят".


Ледовая преграда


Спустившись в балку Добрая Медведь направил Буцефала по заснеженной дороге. Вероятно здесь давненько никто не ездил, так как снег довольно сильно слежался и разглядеть колею было не так просто. Продвигаемся метров сто и дорога поворачивает в правую сторону, начиная подниматься вверх. Преодолеваем небольшой подъём и оказывается на настоящей лесовозной дороге. Впереди наблюдаем две глубоких лужи. Я принимаю решение разведать обстановку на предмет глубины и проходимости. Медведь желает брать препятствие ходом, но в моей памяти свежи воспоминания о ледовом побоище, которое устроил наш друг Алексей на своей "буханке". В тот раз льдом разбило фару и помяло кузов. Я тогда в первый раз в жизни убедился в коварстве замёрзшей воды, и в её способности нанести повреждения автомобилю. Поэтому я настоятельно рекомендовал Медведю не торопиться и внимательно изучить обстановку.


На первый взгляд показалось что лужа не представляет из себя ничего серьёзного. Но при более детальном рассмотрении выяснилось что слой льда очень толстый, и глубина лужи довольно внушительная. Поэтому от идеи взять препятствие с разгона пришлось отказаться. И это было ОЧЕНЬ правильное решение.



Продавив немного льда при заходе в лужу, Буцефал ударился мостом в ледовый монолит, который накрывал всю остальную поверхность лужи. Совсем чуть-чуть удалось его подвинуть и машина остановилась. Стало понятно что самостоятельно дальше ехать не получится. Пришлось принимать решение о дальнейших действиях. Если лебедиться вперёд, то через некоторое время наши старания увенчались бы успехом, но уж очень это место напоминало знаменитое Семиозёрье. И если такие лужи будут по всей дороге до Русских Тишков, то физических сил дотащить УАЗ на ручной лебёдке у нас могло бы и не хватить.


Прогулявшись немного вперёд по дороге мы убедились в своих опасениях. Дальше всё было точь в точь как и в месте где застрял Буцефал - глубокие лужи покрытые толстым слоем льда. Вот когда надо - лесовозов днём с огнём не сыщешь. А ведь продавив лёд они бы сделали возможной нашу попытку взять штурмом эти коварные канавы. Но, к сожалению нам пришлось дать задний ход.


Немного повоевав с застрявшими под днищем льдинами буцефал смог самостоятельно выехать из предательской западни и мы стали не спеша пробираться назад.

Ищем обходные пути


Отыскав подходящее место, Медведь развернул Буцефала и мы отправились в обратном направлении по своим же следам. Ещё когда проходили место вырубки я заметил дорогу с протоптанными следами, которая шла в направлении Семиозёрья. Глядя на карту я сделал предположение что нам удастся по ней пересечь балку Добрая, и немного продвинувшись на север, свернуть на восток и попытаться продвинуться по лесу к месту назначения. Дорога действительно была протоптанная, но не лесовозами, и даже не внедорожниками, а квадроциклами. Наверное по ней народ гоняет от эко-парка Фельдмана к Семиозёрью.


 Проехав по ней около 200-300 метров опять оказались внизу балки. В этом месте уже начала скапливаться талая вода, и по основной колее ехать было стрёмно — и колеи глубокие, и воды довольно много. Квадроциклы объезжали это место немного левее, и мы решили поступить так же. УАЗ конечно немного пошире чем четырёхколёсные братья, но всё же смог пробраться между деревьями. Далее предстояло пройти сомнительное место, в котором, судя по следам борьбы, кто-то провёл незабываемые минуты сражения с бездорожьем.


Протоптав направление я дал команду Медведю на старт. Не смотря на правильный (по нашему мнению) курс продвижения, Буцефал под собственным весом начал плавно погружаться в грязь, и вскоре вовсе не смог двигаться. Левая сторона конкретно зарылась в раскисшем грунте. Мы безнадёжно застряли. Пришло время применить наше секретное оружие — ручную лебёдку!

Ручная лебёдка это сила!


Все опытные владельцы внедорожников знают, что рано или поздно, наступает момент, когда ЛЮБАЯ полноприводная машина застряёт в грязи. Это аксиома. Все необходимые доработки, тюнинг-шмунинг, крутая резина и знание "короткой дороги" лишь позволят ещё дальше заехать в грязь. И тогда всё равно машину придётся выдёргивать либо трактором, либо вторым таким же внедорожником. Это если он сможет подъехать на нужное расстояние и зацепиться за застрявшего. Поэтому, при наличии финансовой возможности, очень многие джиперы стремяться установить на свои автомобили электрические лебёдки. Дело это довольно хлопотное и затратное. Нужно устанавливать силовой бампер, или как то тулить площадку под лебёдку к раме внедорожника. Решать проблемы с питанием путём установки более мощного генератора, аккумулятора большей ёмкости, или устанавливать дополнительную батарею. Но зато, при правильном выборе модели и её установке, шансы выбраться самостоятельно из грязевого плена возрастают в огромное количество раз. Но есть возможность избежать больших затрат. Мы уже давно с успехом используем ручную лебёдку T-Max. В плане удобства использования мне бы не хотелось сравнивать её с электрической, но очевидные плюсы здесь всё же присутствуют. Например:

  • цена устройства не сопоставима с электрическими моделями
  • ручная лебёдка не требует установки, что позволяет избежать дополнительных затрат
  • обслуживание устройства подразумевает лишь элементарную чистку от грязи.
  • лебежение можно выполнять в любую сторону, как вперёд, так и назад.
  • нет риска посадить аккумулятор и оставить машину без электричества
Чтобы быть объективным до конца, отметим и закономерные минусы:

  • работать ручной лебёдкой реально тяжело. В одиночку это лучше делать через блок. Времени потратится больше, но работать станет гораздо легче.
  • ручная лебёдка занимает место в багажнике, имеет достаточно большой вес. Поэтому её извлечение зачастую происходит довольно проблематично.
  • обратная погрузка лебёдки так же не очень удобна, потому как после использования, трос как правило весь в грязи.   


В который раз нас опять выручила ручная лебёдка. Хоть и пришлось потратить много сил, всё же это гораздо лучше чем ждать помощи извне или откапывать машину лопатой. Конечно у нас ещё был реечный домкрат, но я не думаю что в тех условиях нам удалось бы переставить машину из колеи. Уж очень уж жидкий был грунт. В любом случае, Буцефал снова был на свободе и мы стали принимать решение относительно дальнейших действий.

Точка невозврата


Весенний лес уже откровенно намекал на то что впереди нас могут ждать ещё много подобных сюрпризов. А физическая форма после зимней спячки что у Медведя что у меня оставляла желать лучшего. Поэтому перспектива вновь лебедиться в ручном режиме нас (мягко говоря) не радовала. С другой стороны, возвращаться назад в Харьков, с такими скромными результатами поездки, хотелось ещё меньше. Нужно было принимать решение. Но ещё нужнее было подкрепиться после интенсивных физических упражнений. Легендарное жёлтое ведро было вскрыто и припасённые харчи пошли в ход.


Ещё раз внимательно осмотревшись, я заметил вполне безопасный объезд этого участка. На первый взгляд направление было вполне проездное. Однако могли возникнуть сложности в месте выхода на основную дорогу. Колея там была довольно глубокой, и мы имели все шансы остановиться поперёк неё. Тогда я предложил Медведю рискнуть. В случае неудачной попытки предлагалось ещё раз использовать лебёдку, освободить машину, и тогда уже со спокойной душой ехать домой. Ну а в случае успешного прохождения, во что бы то ни стало пробираться к намеченной цели.



Последний рывок


Итак, точка невозврата была успешно пройдена. Далее продвижение вызывало определённые надежды на успех. Дорога была вполне проходимой, кое где лежали упавшие деревья, но их не составило труда убрать не прибегая к помощи машины или лебёдки. Как и ожидалось, вскоре появился поворот направо, как раз в восточном направлении. Колея стала гораздо глубже. Объездных путей поблизости обнаружено не было, и решив что терять нам больше нечего, мы отправились дальше.


Что бы не сесть на мосты Медведь искусно вёл машину пропуская колею между колёс. Вначале эта тактика зарекомендовала себя хорошо. Но в таком положении нам приходилось двигаться вблизи деревьев, и скоро пришлось поплатиться за это разбитым зеркалом. Вскоре стало понятно что проехать дальше не получится, так как на дороге лежало большое дерево. Возвращаться назад очень не хотелось. Вперёд осталось проехать совсем немного. Осмотревшись вокруг я заметил неподалёку объездную дорогу, но что бы выбраться из своей колеи пришлось немного помучиться, подкладывая брёвна под колёса. В процесе выхода из колеи был потерян и задний фонарь, испытавший на прочность рядом растущее дерево.



Далее продвигались довольно уверенно, по объездным дорогам, рядом с основной колеёй. И вот, преодолев всё необходимое расстояние, мы наконец то выехали к зарослям молодого орешника. Даже на спутниковых фотографиях можно заметить, что в районе падения самолёта лес отличается по своей густоте. Честно говоря, становится не по себе, когда начинаешь понимать причину отсутствия старых деревьев. Путевая точка на нашем GPS-навигаторе уже совпадает с нашим фактическим расположением и мы начинаем поиски памятного знака.




Лучшая благодарность автору — репост!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение?

Топ-5 публикаций за последние 30 дней