Идея проведения off-road автопробега в честь дня Победы родилась в прошлом году. Инициатором выступил СЛИВА-клуб 4х4 в лице Пархома. Нам очень хотелось собрать хорошую компанию джиперов и посетить места воинских захоронений. При чём, мероприятие нужно было спланировать на два дня. Что бы с ночёвкой. В тот раз у нас всё получилось. Маршрут оказался интересным и насыщенным. А количество приехавших экипажей превзошло наши самые смелые ожидания.
В этом году кардинально менять мы ничего не планировали. Разве что захватить для посещения харьковский лесопарк. И вот здесь ожидались определённые сложности. Во-первых никто из нас никогда не ездил по лесопарку на машине. Во-вторых, никто не мог понять, можно ли вообще сюда заезжать.
Пришлось подключать специально-обученных людей и выходить на уровень горсовета для разрешения нашего вопроса. Что бы получить официальное разрешения на проведение мероприятия, к нашему запросу необходимо было приложить схему проезда по территории лесопарка. А без пробного заезда мы и сами толком не понимали как будем продвигаться.
И вот, в один замечательный апрельский день мы отправились топтать маршрут. Почти сразу же после заезда в лесопарк, автомобильная дорога закончилась. Пришлось пробираться по пешеходной тропинке, петляя между деревьями. Вскоре движение и вовсе прекратилось. Нужно искать объездные пути. Пока основная колонна продвигалась вперёд, наш Pajero оперативно разведал альтернативный въезд в лесопарк. А заодно и маршрут к первой братской могиле.
Далее спускаемся к линии электропередач и двигаемся вдоль неё. Земля уже успела подсохнуть. А вот если бы пошёл дождик, здесь по любому был бы интересный спецучасток. При чём, даже для подготовленных внедорожников.
В том месте где ЛЭП сворачивает налево, мы уходим резко в право.
Здесь крутой подъём к следующему памятному месту - могиле лётчика.
Пока что дорога везде вполне проездная и широкая. Двигаемся дальше. Нужно как то пробраться к могиле неизвестного солдата что в районе Алексеевки.
После зимы лес великолепен! Пролески растут везде куда ни глянь. Дышится великолепно!
Вскоре приходится уходить с лесной просеки. Сильные завалы. Опять продвигаемся по пешеходной тропинке, которая вскоре выводит нас к небольшому ручью. Здесь точно будет спецучасток. При чём, какой здесь будет грунт через месяц, не берётся прогнозировать никто. Оставляем это на волю случая.
Далее снова выходим к ЛЭП. Пробираемся сквозь заросли прошлогоднего бурьяна и оказываемся возле очень интересного спуска. Если в день пробега будет дождь, то в этом месте без страховочных такелажных приспособлений обойтись никак не удастся.
Затем дорога оказывается сильно заросшей кустарником. Пробуем немного прорядить ветки с помощью подручных инструментов.
Вскоре прибываем к очередной могиле неизвестного солдата. Здесь вероятно будет небольшой привал. Место хорошее, все разместятся.
От захоронения в лес идёт автомобильная дорога. Пробуем её прокатать. Благополучно возвращаемся назад на свой трек. Принимаем решение отменить прохождение крутого спуска, и пустить основной маршрут именно по этой дороге.
Выходим из лесопарка и двигаемся по окружной дороге в район реки Лопань. Сразу за мостом сворачиваем направо. Через 100 метров упираемся в рукотворный завал. Кто то сильно не желает что бы по этой дороге ездили машины. Но нас это ни чуть не смущает. Откидываем в сторону пару брёвен, и наши внедорожники легко переваливаются через насыпанные земляные отвалы.
Здесь тоже имеется братская могила. Отмечаем её на трекере и едем дальше.
Уже сильно хочется кушать. Сворачиваем к реке и организовываем обед. Пархом прихватил с собой восхитительную сковороду, изготовленную из диска бороны. Думаю её можно смело назвать джиперской. Уже не в первый раз жарим картошку на подобном приспособлении. Очень удобно и вкусно.
В этом году в наших краях был сильный паводок. Почти все реки вышли из берегов. Даже мелководная Лопань сейчас выглядела довольно внушительно. Хотя уровень уже начал спадать.
А как говорит Корбен - "После обеда всегда самое интересное!" Пархом тоже придерживается такого мнения и решает немного помесить грязюку. Штурмовать реку он конечно не решился. Тут и летом L-200 тонули. А сейчас здесь и для 131 ЗИЛа брод уж слишком глубокий.
Тем не менее, "Шнива" застряёт довольно быстро. Пархом не замечает размокший от спавшей воды грунт, и машина быстро зарывается. При чём настолько крепко, что далеко не с первого раза удаётся её выдернуть тяжёлым Pajero.
После этих приключений начинаем движение дальше. Проходим весь лес и движемся к мемориальному комплексу "Высота маршала Конева". По пути ещё немного месим грязь в одном знаменитом месте. На мемориале просматриваем возможное место ночлега. Затем отправляемся на ставок в районе Пересечного. Здесь тоже возможен ночлег, но особого энтузиазма это место не вызывает. На этом этапе ставим точку. Разъезжаемся по домам.
Через 2 недели мы вновь отправились "топтать" маршрут. Тщательно исследовали лес в районе Старой Московки. Успешно засадили Шниву. Нашли новые дороги и интересные места.
Обедали на берегу красивого озера. Разведали возможные пути к месту очередных спецучастков. Ночевать решили всё таки на проверенном месте.
В 2016 году СЛИВА-клуб провёл первую в Украине гонку формата RFC - Wild Boar Challenge. На месте базового лагеря этого мероприятия мы и решили организовать ночлег для участников нашего автопробега.
Маршрут же второго дня утвердил Пархом. При чём подробности его подготовки он решил особо не разглашать, ограничившись согласованием точки финиша и анонсированием прохождения затопленного тоннеля под железной дорогой. Так было даже интереснее.
Потому, подготовив анонс и пригласив всех друзей и товарищей, нам оставалось лишь дождаться намеченного дня, и провести хорошее мероприятие. Надеемся что наши усилия были затрачены не зря.
В этом году кардинально менять мы ничего не планировали. Разве что захватить для посещения харьковский лесопарк. И вот здесь ожидались определённые сложности. Во-первых никто из нас никогда не ездил по лесопарку на машине. Во-вторых, никто не мог понять, можно ли вообще сюда заезжать.
В лесопарк на внедорожниках
Пришлось подключать специально-обученных людей и выходить на уровень горсовета для разрешения нашего вопроса. Что бы получить официальное разрешения на проведение мероприятия, к нашему запросу необходимо было приложить схему проезда по территории лесопарка. А без пробного заезда мы и сами толком не понимали как будем продвигаться.
И вот, в один замечательный апрельский день мы отправились топтать маршрут. Почти сразу же после заезда в лесопарк, автомобильная дорога закончилась. Пришлось пробираться по пешеходной тропинке, петляя между деревьями. Вскоре движение и вовсе прекратилось. Нужно искать объездные пути. Пока основная колонна продвигалась вперёд, наш Pajero оперативно разведал альтернативный въезд в лесопарк. А заодно и маршрут к первой братской могиле.
Далее спускаемся к линии электропередач и двигаемся вдоль неё. Земля уже успела подсохнуть. А вот если бы пошёл дождик, здесь по любому был бы интересный спецучасток. При чём, даже для подготовленных внедорожников.
В том месте где ЛЭП сворачивает налево, мы уходим резко в право.
Здесь крутой подъём к следующему памятному месту - могиле лётчика.
После зимы лес великолепен! Пролески растут везде куда ни глянь. Дышится великолепно!
Вскоре приходится уходить с лесной просеки. Сильные завалы. Опять продвигаемся по пешеходной тропинке, которая вскоре выводит нас к небольшому ручью. Здесь точно будет спецучасток. При чём, какой здесь будет грунт через месяц, не берётся прогнозировать никто. Оставляем это на волю случая.
Компрессор автомобильный Solar AR213 160 л/мин https://t.co/yUNFEDCFhT— Джипчик (@jeep4ikstore) 7 марта 2018 г.
Далее снова выходим к ЛЭП. Пробираемся сквозь заросли прошлогоднего бурьяна и оказываемся возле очень интересного спуска. Если в день пробега будет дождь, то в этом месте без страховочных такелажных приспособлений обойтись никак не удастся.
Затем дорога оказывается сильно заросшей кустарником. Пробуем немного прорядить ветки с помощью подручных инструментов.
Вскоре прибываем к очередной могиле неизвестного солдата. Здесь вероятно будет небольшой привал. Место хорошее, все разместятся.
От захоронения в лес идёт автомобильная дорога. Пробуем её прокатать. Благополучно возвращаемся назад на свой трек. Принимаем решение отменить прохождение крутого спуска, и пустить основной маршрут именно по этой дороге.
Обедаем на реке Лопань
Выходим из лесопарка и двигаемся по окружной дороге в район реки Лопань. Сразу за мостом сворачиваем направо. Через 100 метров упираемся в рукотворный завал. Кто то сильно не желает что бы по этой дороге ездили машины. Но нас это ни чуть не смущает. Откидываем в сторону пару брёвен, и наши внедорожники легко переваливаются через насыпанные земляные отвалы.
Уже сильно хочется кушать. Сворачиваем к реке и организовываем обед. Пархом прихватил с собой восхитительную сковороду, изготовленную из диска бороны. Думаю её можно смело назвать джиперской. Уже не в первый раз жарим картошку на подобном приспособлении. Очень удобно и вкусно.
Тем не менее, "Шнива" застряёт довольно быстро. Пархом не замечает размокший от спавшей воды грунт, и машина быстро зарывается. При чём настолько крепко, что далеко не с первого раза удаётся её выдернуть тяжёлым Pajero.
Прокладка маршрута 2 дня
Через 2 недели мы вновь отправились "топтать" маршрут. Тщательно исследовали лес в районе Старой Московки. Успешно засадили Шниву. Нашли новые дороги и интересные места.
Маршрут же второго дня утвердил Пархом. При чём подробности его подготовки он решил особо не разглашать, ограничившись согласованием точки финиша и анонсированием прохождения затопленного тоннеля под железной дорогой. Так было даже интереснее.
Потому, подготовив анонс и пригласив всех друзей и товарищей, нам оставалось лишь дождаться намеченного дня, и провести хорошее мероприятие. Надеемся что наши усилия были затрачены не зря.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваше мнение?