Лесопарк, Харьков и внедорожники

Есть в нашем славном городе замечательное место, куда многие харьковчане с большим удовольствием отправляются отдохнуть по выходным. Здесь можно замечательно покататься на велосипеде, устроить семейный пикник, или просто погулять в тени столетних дубов отдалившись от городской суеты и суматохи. Это место называется лесопарк.






Я всегда трепетно относился к этой части своего города. Не смотря на тотальное уничтожение зелёных насаждений, детских лагерей и баз отдыха, лесопарк всё ещё является одним из самых больших естественных лесных массивов на территории Украины расположенных в черте города. И когда возникла идея организовать автопробег Дороги Победы 2018 именно через лесопарк, пришлось основательно подготовиться к этому мероприятию.



Приоритетной задачей являлась безопасность как участников так и посетителей лесопарка. Я как заядлый велотурист и путешественник, прекрасно осознавал, что на территории лесопарка никто не ожидает увидеть автомобиль. А тем более целую колонну внедорожников. Поэтому в предстартовый брифинг был включён обязательный инструктаж для всех водителей о мерах безопасности при движении по лесным тропам.

Кроме того, экологическую составляющую мы тоже постарались не игнорировать. Никаких костров и базовых лагерей на этом участке пробега. Организованно двигаемся к местам захоронений, возлагаем цветы и спокойно отправляемся дальше по маршруту.

Сбор участников автопробега Дороги Победы 2018


И вот настал день для которого мы столько готовились. Мне осталось лишь загрузить в рюкзак все необходимые вещи, освободить для нового материала карты памяти и отправиться в путь.

 
На эти два дня я снова влился в состав экипажа моих товарищей по Троеборью 2017 - Вадима Сторожева и Дмитрия Лагунова. По дорогам Победы нас опять вёз Mitsubishi Pajero II.

Сбор участников был назначен возле мемориала Славы. Когда мы приехали на место, то увидели порядочное скопление автомобилей Нива и как ни странно - один Bentley Continental GT. Картина получилась очень контрастной, но вскоре всё стало на свои места. Владелица суперкара, заметив такое количество восторженных и возбуждённых мужских взглядов поспешила покинуть место парковки и скрылась в неизвестном направлении.


Народ потихоньку подтягивался на старт. Приятно было встретить участников с прошлогоднего мероприятия. Но и новые экипажи так же присутствовали. 



Мемориал Славы в Харькове

Первый раз в жизни я побывал здесь в возрасте 3-х или 4-х лет. В тот день выходила замуж моя крёстная. Пожалуй, это самое раннее воспоминание из моего детства. Тогда я ещё не мог понять что это за место. И почему Родина-Мать так хмуро и печально смотрит на меня. Стук бьющегося сердца ещё больше тревожил моё детское восприятие. И лишь вечный огонь давал понять что здесь произошло что то ужасное.   


Потом я попал сюда со школьной экскурсией. Тогда нам всем очень доходчиво рассказали об истории нашего города, о тех кто воевал с фашистами, и о тех кто навсегда залёг в нашу землю.


В день собственной свадьбы я просто не мог не приехать сюда. Не знаю, откуда пошла традиция в самый счастливый день, посещать места захоронений. Но думаю что это правильно. Помнить, кому мы на самом деле обязаны своим счастьем.

Сейчас, если получается так что я катаюсь на велосипеде по лесопарку или просто проезжаю мимо на машине, всегда стараюсь зайти сюда. Это одно из немногих мест в Харькове, куда ещё не докатилась волна нового времени со своими свежими лозунгами и призывами. Сюда я буду приводить свою дочь, просто потому что она тоже Харьковчанка.


После 9 мая здесь всегда много цветов. Мы так же возлагаем несколько гвоздик к монументу. Внимательно вслушиваюсь в тишину, но так и не могу расслышать звук биения сердца Родины-Матери. Оно не бьётся... Возможно волна нового времени таки докатилась и сюда? 


 Всё возможно. Теперь здесь есть небольшая часовня. Проведена реконструкция всего комплекса. Власти не оставляют без внимания это место. Значит пока что у нас всё хорошо.


Брифинг

Тем временем уже пора было начинать предстартовый брифинг. Пока мы гуляли по мемориалу, на старт прибыли ещё экипажи. Компания собиралась большая и интересная.


Сосчитать всех как то не получилось. Но визуально, количество машин было не меньше чем в прошлом году. А это значит что мероприятие можно считать состоявшимся. Главное не расслабляться, и провести всё на должном уровне.


Пархом провёл предстартовый брифинг. Поблагодарил всех собравшихся за поддержку, проинструктировал о возможных опасностях и пожелал хорошего настроения.  Теперь можно отправляться в путь.

 Едем в лесопарк

Размер автоколонны которую мы собрались загнать в лесопарк оказался довольно внушительным. Я сильно переживал что-бы мы попросту не растерялись в тех многочисленных лесных тропинках. Иначе весь автопробег превратился бы в неуправляемый квест под названием "найти меня если сможешь". 


Я конечно публиковал в анонсе мероприятия весь маршрут, но рассчитывать на то что хотя бы половина участников его видела (не то что скачала) было бы слишком оптимистично.

И вот, мы заехали в лесопарк. К моему ужасу, распустившаяся зелень настолько изменила весь ландшафт, что я просто не смог сразу найти нужную тропу, не смотря на то что ехал по GPS-треку. Пришлось пробежаться вперёд метров на 100, что бы не разворачивать потом на пешеходной тропинке толпу внедорожников.


Передвигаться в таких густых зарослях нужно очень внимательно. Если упустить из виду впереди идущую машину, можно запросто потеряться. А это значит, что все кто ехал за тобой, безнадёжно отстанут от колонны.   


Братская могила в лесопарке

Подъезжаем к первому захоронению. Здесь уже возложены венки. Вероятно на день Победы кто то посещал. Тут похоронены бойцы Красной армии и мирные жители. Рядом расположен небольшой байк-парк "888". Именно после его посещения я и узнал об этом захоронении. 


Возлагаем цветы и двигаемся дальше. По тропе вдоль Комсомольского озера спускаемся в Саржин яр. Едем вдоль ЛЭП, мимо колодца. Дорога - обычная грунтовка, кое где есть колеи. Если бы пошёл дождик, впечатлений было бы гораздо больше. Вскоре ЛЭП уходит налево, а нам нужно уйти вправо, подняться на крутой подъём. Здесь нас ожидает могила неизвестному лётчику.

Могила неизвестного лётчика в лесопарке

В сети по этому захоронению вразумительной информации найти не удалось. Ближайший аэродром это ХАИ, в войну использовался активно. Возможно захороненный пилот не дотянул до базы. А может и наоборот, при взлёте был сбит. Сейчас можно только догадываться о том как на самом деле всё произошло. А ведь это чей то дед или прадед...


Off-road в лесопарке


Как ни странно, но у нас получилось отыскать небольшое грязевое место в лесопарке. При подготовке маршрута мы и предполагали, что возможно здесь придётся немного порубиться. Так и вышло. Вдоль детского лагеря Лесная сказка идёт русло полузасохшего ручейка. Вот в нём то наши внедорожники и смогли немного помесить грязи. Особо никто не застрял, все проехали благополучно. Лишь наш Паджерик пришлось немного потолкать.

 
Далее, по лесной дороге двигаемся к последней локации - могиле неизвестного солдата между гольфклубом и Алексеевским жилым массивом.

Могила неизвестного солдата в лесопарке

Очень много памятных мест я помню ещё с раннего детства. Вот и здесь я побывал в те времена, когда на Алексеевку можно было добраться лишь 44-м автобусом от метро "Площадь Дзержинского". Здесь жила моя тётя, и мы с родителями часто приезжали к ней в гости. Один из таких визитов прошёл на природе при поедании вкусного шашлыка. Тогда то тётя Люба и показала нам это памятное место. С тех пор прошло много лет. Площадь теперь именуется в честь Свободы. Вместо 44-го автобуса есть метро и новая станция "Победа", до открытия которой не дожила моя тётя.


За могилой ухаживают. Обновили надпись на обелиске, покрасили ограду. В общем, люди помнят. Мы тоже не остались в стороне, возложили цветы. На лужайке возле захоронения мы собрали всю растянувшуюся колонну. Судя по фото, нас собралось 37 экипажей. Прохожие конечно были в недоумении.


После небольшого перерыва мы двинулись дальше. Далее нас ожидал небольшой переход по асфальту в сторону реки Лопань. Там был запланирован небольшой "Офф-роуд джем" (термин выдуман лично мной, и означает коллективное хулиганство на внедорожниках в каком нибудь небольшом болоте или луже). Об этом в следующем посте.

Видео:



Материалы по теме:


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение?

Топ-5 публикаций за последние 30 дней